Становление кем-то и никем: Психоанализ и буддизм.

Jan 31, 2011 20:21

Сегодня был очень насыщенный информацией день: на работе меня загрузили подготовкой к выступлению( и параллельно статьёй в журнал по тексту выступления) на одну из научных конференций, которая пройдёт в феврале в нашем городе. Это так утомительно.. честно говоря... Похоже, мне пока не хватает ещё уверенности отказывать ..: вот если бы была я по ( Read more... )

смысл, психоанализ, здесь и сейчас

Leave a comment

Comments 11

dmitriysh January 31 2011, 20:08:36 UTC
Просто речь идет о разных уровнях развития личности.
Чтобы усмирить Эго как в недовйственных учениях типа буддихма, адвайты, дзена, нужно сперва это эго иметь! А у большинства современных людей личность расщеплена на сотни "шахматных фигур".

Об это Ошо хорошо раскрыл тему http://community.livejournal.com/v_poiskax_istin/241032.html#cutid1

Reply

ameli39 February 1 2011, 07:12:45 UTC
Да, совершенно верно: чтобы освободить себя от Эго, необходимо сначала это Эго сделать целостным. Я очень плохо знакома с философией буддизма - но даже по отдельному отрывку из книги, который привела здесь, поняла эту последовательность.
Огромное вам спасибо за интересный комент и за отрывок из Ошо. Думаю, что скоро я вплотную почитаю его книги: у меня дома в печатном варианте несколько его книг, но всё никак не доходят руки..

Reply


vsocial January 31 2011, 20:08:52 UTC
Спасибо за познавательный анализ!

Reply

ameli39 February 1 2011, 07:14:28 UTC
Это автору книги Джону Энглеру скажем спасибо:) Рада, что вам понравилось и нашли для себя полезное в этом посте:)

Reply


maxz_vegas January 31 2011, 22:50:26 UTC
http://maxz-vegas.livejournal.com/tag/%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC

в электронном виде тоже не нашёл
можно заказать в интернете

эта книга для меня изменила понимание Буддизма. Я себе всё неправильно представлял!
хотя некоторые моменты в книге мне не понравились.

Reply

ameli39 February 1 2011, 07:15:50 UTC
Максим, спасибо огромное! С удовольствием рассуждала над схемой. Кажется скоро... я приду к буддизму) Во всяком случае, сейчас мне всё это жутко любопытно!

Reply

maxz_vegas February 1 2011, 10:34:25 UTC
но кстати - профессиональным буддистам не понравилось: http://board.buddhist.ru/archive/index.php/t-6926.html

но имхо для начинающего просто лучше не найти.

Reply


aquarius_24 February 1 2011, 07:23:48 UTC
интересно.
"Самость буквально конструируется из нашего опыта. [...] Фактически предполагается, что самость конструируется от момента к моменту заново. Однако обе психологические теории соглашаются с тем, что самость обычно не воспринимается таким образом, а характеризуется ощущением продолжительного существования и тождественности во времени."

По Энглеру получается, что самость есть результат действия эго, что, на мой взгляд, сильно противоречит позиции анализической психологии.

Reply

ameli39 February 1 2011, 07:33:19 UTC
Да, Вы соверешнно правы: Самость не является результатом действия Эго. Равно же, как Самость и не является результатом накопления жизненного опыта ( ... )

Reply

aquarius_24 February 1 2011, 07:56:53 UTC
но близко Ваше понимание, но в приведенном отрывке Энглера я увидел не его ( ... )

Reply

ameli39 February 1 2011, 08:09:33 UTC
Очень красивый пассаж из " Дзен - буддизм и психоанализ".
Да, похоже понимание Самости в юнгианстве и буддизме очень похоже.
Я очень очень плохо знакома с концепцией буддизма в общем и дзен - буддизма в частности.И поэтому не готова пока проводить сравнение этих концепций друг с другом)

Reply


Leave a comment

Up