Оказывается, окружающие люди могут на бессознательном уровне лучше улавливать правду о нас, знать каждого из нас, даже чем мы сами знаем себя. И всё то, что мы отвергаем в себе, то чего мы в себе стесняемся, то чего мы боимся, то как мы сами себя оцениваем в глубине души и т.д. - всё это окружающие считывают с нас моментально. И очень часто окружающие дают ответ именно на наши глубинные представления о самом себе.
Поэтому от внимательного собеседника в общем то.. не возможно скрыть то, чего мы сами про себя не хотим узнать, или то, что мы отвергаем в себе. Собеседник это всё равно увидит, распознает, и что то в ответ предпримет)
Так что решение тут одно: разбираться со своими страхами, со всем другим содержанием своего бессознательного и становиться свободным от своих комплексов человеком.
Тогда и мир ответит взаимностью.
И утверждение про то, что чего мы боимся - то и получаем в ответ, теряет свой необъяснимый мистический смысл, а становится вполне ясным, логичным, понятным: то чего боимся - то и демонстрируем своим невербальным поведением, то и считывают с нас близкие, то и узнают про нас, то и возвращают нам в ответ.
Хочу привести отрывок из " Психотерапии характера" Джонсона, в котором раскрывается этот механизм на примере личности с оральной структурой характера * на мой взгляд здесь именно про механизм " Чего боюсь, то и получаю в ответ", но может я и ошибаюсь*
"
Оральная личность может получить большую пользу от осознания того, каким образом она использует и создает свое одиночество вплоть до покинутости в связях с другими людьми. Ей можно помочь в осуществлении инсайта в ее собственные сценарные решения, как то: «Мне ничего не нужно. Всего этого я могу достигнуть один. Если я буду слишком во многом нуждаться, то буду осужден и покинут». Ей также можно помочь осознать, каким образом эти предписанные (скриптовые) решения обуславливают реализуемые ею «игры», вновь и вновь подтверждая правильность основных жизненных решений. Несмотря на то, что такая личность в большинстве случаев предлагает любовь и заботу и что в течение некоторого короткого отрезка времени способна давать то, чего сама не получила, все равно в конечном итоге ее неразвитая и в сущности инфантильная натура проявится и вызовет крах всех прочных, крепко укорененных и зрелых форм самоотдачи. Явившиеся следствием этого надломленность, зависимость, прилипание и сосредоточенность действий на себе приводит в окончательном итоге к исчерпанию терпения и чувств друзей, коллег и любовников до такой степени, что личность может вновь пережить отверженность, покинутость и глубокую фрустрацию. Ее жажда безусловного и тотального одобрения и любви, обычно неосознанная, не подходит для функционирования во взрослом мире, требующем взаимности. В соответствии с тем, чего она боялась, ее потребности и связанный с ними провал привели к новому одиночеству. Непреднамеренно это вызвало закрепление основных сценарных решений и компенсаторных действий, направленных на получение одобрения. Бегство в компенсацию подготавливает очередной срыв и т.д. Очевидно, что этот стереотип становится тем более деструктивен, драматичен и стоек, чем ниже в континууме структурного развития находится данная личность. Колебание между компенсацией и срывом в примере стиля характера могут быть в принципе незаметны, тогда как в случае нарушений личности будут весьма глубоки."