"Безотцовщина, таким образом, стала в их семье явлением глубоко наследственным..."

Jan 25, 2015 14:26

Психотерапевтами было замечено: очень часто из окружения нарциссических матерей, а также их дочерей, каким то необъяснимым образом исчезают мужчины. Причём , безотцовщина, либо неудовлетворительные отношения с мужчинами, охватывает несколько поколений.
" Как это часто бывает, семейная традиция безотцовщины в каждом следующем поколении усиливалась"- проницательно замечает и показывает нам в романе "Пиковая дама" Улицкая.
Она разворачивает перед нами драму окружения нарциссичной женщины Мур, психологически эксплуатирующую свою дочь и внучку, занимая собой большую часть пространства семьи и не оставляя место мужчинам, мужу, зятю и т.д
"Безотцовщина, таким образом, стала в их семье явлением глубоко наследственным, в трех поколениях прочно утвердившимся. В голову ни Анне Федоровне, ни Кате, ни даже входящей в возраст Леночке не пришло бы в этот дом, целиком и полностью принадлежащий Мур, привести даже самого скромного, самого незначительного мужчину. Такого права Мур, полная великолепного пренебрежения к своим женским потомкам, за ними не оставляла. Анна Федоровна и Катя вполне смирились и с духом безотцовщины, и с женским одиночеством".
В нарциссических по своей структуре семьях есть только одно "место под солнцем". Очень часто оно именно у нарциссичной матери.
" У тебя кофе, - положив лживый томик перед Анной Федоровной, повела тонким носом Мур.
Пахло приятно, но ей всегда хотелось чего-то другого:
- Я бы выпила чашечку шоколада.
- Какао? - Анна Федоровна с готовностью встала из-за стола, не успев даже посожалеть о неудавшемся мелком празднике.
- Почему какао? Это гадость какая-то, ваше какао. Неужели нельзя просто чашечку шоколада?
- Кажется, шоколада нет.
Не было в доме шоколада. То есть был, конечно, - горы шоколадных конфет в огромных коробках, преподнесенных пациентами. Но ни порошка, ни плиточного шоколада не было.
- Пошли Катю или Леночку. Как это, чтобы в доме не было шоколаду?! возмутилась Мур.
- Сейчас четыре часа утра, - попыталась защититься Анна Федоровна. Но тут же всплеснула руками: - Есть же, Господи, есть!
Она вытащила из буфета непочатую коробку, торопливо вспорола хрусткий целлофан, высыпала горсть конфет и столовым ножом стала отделять толстенькие подошвы конфет от никчемной начинки. Мур, пришедшая было в боевое настроение, при виде такой находчивости сразу же угасла:
- Так принеси ко мне в комнату...
Золоченой маминой ложечкой она снимала тонкую молочную пенку с густого шоколада, когда раздался звон колокольчика: Мур подзывала к себе. Поставив розовую чашку на поднос, Анна Федоровна вошла к матери. Та уже сидела перед ломберным столиком в позе любительницы абсента. Бронзовый колокольчик, уткнувшись лепестковым лицом в линялое сукно, стоял перед ней.
- Дай мне, пожалуйста, просто молока, безо всякого твоего шоколада.
"Раз, два, три, четыре... десять", - отсчитала привычно Анна Федоровна.
- Знаешь, Мур, последнее молоко ушло в этот шоколад...
- Пусть Катя или Леночка сбегают.
"Раз, два, три, четыре... десять".
- Сейчас половина пятого утра. Магазин еще закрыт.
Мур удовлетворенно вздохнула. Узкие брови дрогнули. Анна Федоровна приготовилась ловить чашку. Подсохшая губа с глубокой выемкой, излучающая множество мелких морщинок, растянулась в насмешливой улыбке:
- А стакан простой воды я могу получить в этом доме?
- Конечно, конечно, - заторопилась Анна Федоровна. Утренний скандал, кажется, не состоялся. Или отложился. "
Мне известны в реале по крайней мере три реальных семьи, где именно так люди и живут.
Это не художественный вымесел Улицкой. Это правдивое и точное наблюдение.

сепарация, нарциссическая мать, дочки - матери, созависимые отношения, нарциссическая семья, бессознательные сценарии

Previous post Next post
Up