Мценск. Гостиница. 1950-е. Еще порция.

Feb 21, 2020 23:51

Старой гостинице просто повезло - таким количеством снимков, сделанных в 1950-е не может похвастаться ни один «объект» во Мценске. Появилась очередная фотосессия. Добавлю к ней для атмосферы текст из журнальной статьи 1953 года со своими комментами.

«Как изменилась тургеневская сторона! На месте бывшего мценского тракта - пыльного, с барскими каретами, возками и крестьянскими телегами - асфальтированное шоссе с комфортабельными автобусами, "зисами", "Победами", "Москвичами", мотоциклистами, велосипедистами, снующими в обе стороны. Под Мценском, на горке, вместо былого заезжего двора и трактира автомобильная станция с гаражом, мастерской, заправочной колонкой, гостиницей, рестораном» [1].



Ф.1. На трассе Москва - Симферополь. Мценск. 1951 год. [2] Тополя вдоль подъездной аллеи только посажены, гостиница стоит в одиночестве «в 1 километре от города», как писали в справочнике тех лет.





Ф.2. Источник [2]. Балконы с гнутыми решетками и ступенчатым основанием были и на домах обслуживающего персонала, построенных в схожем стиле, и разобранных в 2011 году. На переднем бампере автомобиля - нет номеров, по моде того времени.

«Здания здесь новые, белые, выстроенные в русском архитектурном стиле. Гостиница в три этажа, с наружной лесенкой, балконом, сводчатыми дверями и окнами - она похожа на новгородский терем, обновленный временем. Перед гостиницей и станцией - сквер с песчаными дорожками, удобными, выгнутыми скамьями. Все белым-бело, зелено, красиво!» [1]

Насчет Новгорода - тут, по-моему, Остапа понесло. Стиль южный, совсем «недревнерусский», и, есть мнение - колониальный (страшно сказать, учитывая эпоху). Здания гостиничного комплекса казались необыкновенно красивыми, конечно, еще и по контрасту с послевоенным полуразрушенным Мценском.



Ф.3. Источник [2]. Можно насладиться безмятежностью полей на заднем плане, где сейчас, как-бы, центр города. Бензоколонка тут же. Дымовая труба на крыше здания СТО, оформленная, как и колонны, с утолщением кверху, исчезла уже в 1960-е.Само здание СТО ныне закрыто сайдингом.

«Мценск виден внизу, на реке Цне, как на картине... После войны оставались в городе развалины. Уцелели только окраины». [1]

Мцну перепутали с Цной - ну это не страшно, нам не привыкать, понятно, что журналист московский, писал по памяти.

«Теперь белеет, шумит обновленный русский городок. Жизнь, правда, здесь пока не богата. В магазинах не хватает белого хлеба, масла, сельдей и добротных промтоваров. Все это будет, непременно будет! А развалинам и пустырям, оставшимся кое-где от войны, уже не место и в маленьком городке...» [1]



Ф.4. СТО Мценск. 1955 - 1965, Источник. Добавил oitru.

Кажется, это фото сделано позже - деревья на фоне подросли, хотя машины плюс-минус той же эпохи. Москвич-400 на переднем плане выпускался с 1946 по 1954 гг.

Со временем городская застройка подтянулась к старой гостинице, вобрала ее в себя, и пошла дальше; появился новый микрорайон, и окраина города отодвинулась на север. Новый корпус гостиницы, теперь заделанный кислотно-оранжевыми панелями, строился уже по другому проекту и выглядел заметно бледнее и «типовее».

Есть в альбоме и неопознанная фотография, соседствовавшая с мценскими:



Ф.5. Фото.

Но если бы подобная "бензостанция" была во Мценске, она бы наверняка сохранилась, значит, какой-то другой город.

P.S.
Ну не мог не вспомнить:



Еще про мценскую гостиницу можно прочитать здесь:
Гостиница "Мценск" в 1950-е. Видео и фото.  
Валентин Катаев во Мценске. 1951.
Строительство гостиницы «Мценск». Немцы?

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Источники.
1. Октябрь. Литературно-художественный и общественно-политический журнал. Советский писатель. 1953. Стр. 138.
2. Автор Тартаковский А.А. Городское хозяйство Москвы. 1951, №6.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

мценск гостиница, мценск история, мценск 1950-е, мценск краеведение, мценск

Previous post Next post
Up