мандарины

Jan 28, 2016 23:01

Мандарины никогда не навевают мне мыслей о новогодних праздниках, видимо потому что увиденные еще в глубоком детстве цитрусовые рощи на склонах гор, залитые солнцем или тонущие в тумане - зеленые и живые в любое время, никак не ассоциировались с зимой.
Каждый раз возвращаясь из Грузии я люблю перебирать в памяти сотни оттенков этих запахов - плотные глянцевые листья,нежные белые цветы, напоминающие жасмин, рыхлая, легко отрывающаяся кожурка, светло-оранжевая, мягкая. Бледные большие дольки, чаще всего почти не сладкие, прохладные и очень нежные.
Вот он - морской берег среди ржавых лодок и старых кораблей, влажная древесина, соль, камфарный лавр,напитавший собой дождевой воздух, кустики розмарина, растущие на побережье, листья растертые в руках смешиваются с оставшимся на пальцах мандариновым маслом по дороге к рынку, где пахнет кофе и специями. Столько оттенков - но все очень легкие, быстро исчезающие, свежие. В этом воздухе растворяются даже самые душные запахи.
Все это хочется сохранить во множестве вариаций - мандарин с эвкалиптом и мандарин с майораном, камфара и розмарин, соль и сладкие апельсины, самшит и грецкий орех, терпкий йодистый вкус хурмы.
Мне сложно искренне полюбить назойливый невероятно яркий вкус итальянских и марокканских плодов Cītrus reticulāta, красные апельсины и розовый грейпфрут, солнечные вспышки, смешанные с теплыми, уютными рождественскими пряностями и шоколадом, или воздушными цветами и свежей зеленью.
Я вижу белые грейпфруты на земле ботанического сада - дымное, сдержанное таинственное окружение. Кладбище в горах - кипарисы на вершине, большие гладкие плиты аскетичных могил, а над ними - снова раскидистые, усыпанные сияющими в изумрудно-черной зелени плодами - мандарины. Рядом мастерская гробовщика, а у подножия горы строгают ящики для фруктов. Одинаково простая и сакральная цикличность. Кипарисовые ветви - Плутону, золотые сочные шары - людям.

грузия, потолки сознания, из жизни лисы

Previous post Next post
Up