Изображены святые: Маркета, Катерина, Варвара, Дорота, Аполена, Jenovefa(?), Анежка, Урсула, Клара, Магдалена, Анна, Яроним
Святой Иероним (347 -420 гг) изображен на Марианском столбе наисветейшей Троицы в Оломоуце - автор Вульгаты - перевел Библию с древнегреческого на латинский , и этот перевод использовался католической церковью.
В 382-384 годы Иероним был секретарем папы Дамаса. В это же время является пастырем женщин высшего римского общества - существует большое количество письменных документов, из которых видно его общение с святой Марселлой, Леей, Фабиолой, Паулой и ее дочерью Eustochii .
Из-за обвинений в сексуальных отношениях с этими дамами Иероним (Джером) находится в конфликте с римским духовенством. После того, как при загадочных обстоятельствах одна из этих женщин умирает, в ее смерти обвиняют Иеронима, хотя не было доказано, что именно он виноват в этой смерти. После этого он не может оставаться в Риме, и после смерти своего покровителя Damasа Иероним отправляется в Вифлеем, где он работает до своей смерти.
Г.Л.Курбатов, Э.Д.Фролов, И.Я.Фроянов, ХРИСТИАНСТВО: Античность. Византия. Древняя Русь, Лениздат-1988: "Библия является литературным сводом, включившим и себя самые разнообразные сочинения, созданные евреиским народом в глубокой древности: мифолого-религи озные предания и трактаты, исторические хроники, ре лигиозно-политические памфлеты, романические повести и т. д. Этот сложный состав находит отчетливое отражение в самом названии: «библия» в переводе с греческого буквально означает «книги», «сочинения», что точно соответствует обозначениям этого памятника в древнееврейском языке. Библия складывалась на протяжении длительного времени - почти тысячи лет: с XII (песнь Деборы, вошедшая в книгу Судей) по II век до н. э. (книга Даниила в ее теперешнем виде). Вся масса вошедших и Библию книг обычно подразделяется на три больших раздела: Пятикнижие Моисея (или Тора), Пророки (ранние и поздние) и Писания. История текста также достаточно сложна: еврейский канон окончательно сло жился ко II веку н. э., однако еще раньше появился греческий перевод Библии, выполненный, по преданию, в Александрии в III веке до н. э. (так называемый перевод Семидесяти толковников, или Септуагинта). Позднее греческий перевод лег в основу православной Библии, а сделанный с него Иеронимом латинский перевод (на рубеже IV-V веков) был взят на вооружение католической церковью.
складной алтарь из Дортмунда 1417 года интересен присутствием в нем св. Урсулы
Figur Muttergottes
Figur Hl. Katharina
Figur Hl. Barbara
Flügel: Josefszweifel
Flügel: Anbetung der Könige
Predella: Vier weibliche Heilige (evtl. Abbildungen von Kopfreliquaren der 11.000 Jungfrauen von St. Ursula)
The Ravensburger Schutzmantelmadonna, painted limewood of ca 1480, now in a Berlin museum
Madonna of the Recommended 1350s Fresco Chapel of the Corporal, Duomo, Orvieto
Tismická madona, дерево
около 1420 г
The Virgin and Child with Saint Anne 1270-90 Painted wood, height 81,5 cm Museum of Fine Arts, Budapest
Annasamotreti, Чехия, 15 век
Святая Анна (ивр. חַנָּה - «милость», «благодать», греч. Αγία Άννα) - в христианской традиции мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Четыре канонических Евангелия не упоминают имени матери Марии. Анна появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII-VIII вв.).
На Востоке церкви, посвященные св. Анне появляются с VI века, в то время как на Западе она не привлекает особенного внимания до XII века.
«В середине VI века в Константинополе был построен храм во имя Анны. В Средние века в городах Апт (Прованс) и Дюрен (Германия) считали, что обладают мощами Анны.
На Западе усиленное почитание Анны началось в XIV веке и стало очень популярным в XV веке достигло вершины к XVI веку». Первый монастырь в её честь на Западе возник в 701 году во Флориаке около Руана. Как замечает С. С. Аверинцев, «на исходе Средневековья на Западе Анна получает отдельный культ (отражающийся и в иконографии, например Anna selbdritt) как целительница болезней, особенно чумы.
Народный культ Анны со всеми его грубыми, подчас отталкивающими чертами, но и со всей его жизненностью - тема гротескной поэмы французского поэта 2-й половины XIX века Т. Корбьера „Площадной рапсод и прощение святой Анны“».
Фигура святой Анны приобрела значительное распространение в Германии, затрагивая широкие слои народа. Но затем она подверглась жесточайшим нападкам Мартина Лютера. И значительное число её изображений было уничтожено во время иконоборчества лютеран в XVI веке, желавших вернуться к простоте и ясности Священного Писания.
Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих. Отдельно совершается празднование (даты по юлианскому календарю): успение святой Анны - 25 июля; память богоотец Иоакима и Анны (попразднство Рождества Пресвятой Богородицы) - 9 сентября; зачатие святой Анной Богородицы - 9 декабря.
Мощи святой Анны (часть левой стопы) хранятся в афонском монастыре Котлумуш.