Τὰ φῶτα

Jan 06, 2024 12:58



Рождение Христа как точка отсчета на все времена.

Во времена лихой пандемии, я с удивлением обнаружила, что читая "Христианские хронологические системы. История летосчисления в святоотеческой и восточнохристианской традиции" / П.В. Кузенков - М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2014, страниц 600 мелким шрифтом как детектив (в котором для меня путеводной звездой и критерием истинности был 532-летний цикл), где основная научная мысль сквозила из всех щелей и заключалась в том, что только тупая вера церковнослужителей всех времен и народов в воскрешение Иисуса и фиксация ее в точной дате пасхальных праздников, дала возможность авторам этого труда показать всю тщетность вписать в хронологию события, которые не подчиняются точной исторической последовательности этого цикла, или сделать попытку переписать историю с чистого листа, не зная или игнорируя его. Автор может быть и не преследовал такого побочного эффекта от заявленной темы, но, очевидно, что только знание "лженаучных", в том числе и западных астрологических методов проверки хронологии пасхалий, могло дать такой научно-обоснованный анализ, в котором благодаря точному отбору достоверных письменных источников с точки зрения хронологии, знание времени рождение Иисуса дает основной ключ к хронологии событий примерно 5500 летнего периода до его рождения и смерти.

Как это не кощунственно звучит, но уникальная жизнь и ранняя смерть Исуса стала залогом его вечной жизни в памяти людей даже через два тысячелетия, которую не смогли превзойти ни полет в космос, ни технический прогресс . Это скорее всего стало возможным только потому, что в христианстве каждый может выбрать, во что верить в этой традиции: в распятие и смерть, или в то потрясение, которое это распятие и эта смерть Христа оказали на апостолов, которые смогли передать его каждый в своей версии будущим поколениям, и рассказать, какова же цена истинной жизни и смерти всем невинно убиенным и страдающим от тех, кто должен сохранять закон и порядок, а не отнимать жизнь только потому, что она не вписывается в неправильные правила.

Мне почему-то хочется верить, что основной посыл Евангелей был продиктован желанием донести до большинства все ту же мысль о справедливости и предостеречь: "А вдруг очередной судья окажется в истории тем, кто никогда не узнает истины и осудит Бога?"

Стоит ли напоминать, что согласно традиции известие о рождении Исуса чем-то очень сильно напугало "всемогущего" царя так, что младенцев до 2-х лет начали методично уничтожать. Ну, это опять же с оговоркой, что следов преступления от такого царского распоряжения в истории не сохранилось, поэтому хочешь - верь, хочешь - не верь... Но в любом случае, царь что-то такое узнал и решил избавиться от проблемы наперед, так как если бы не явление волхвов с Востока, то знание основных греческих мифов все равно могло сыграть злую шутку с самосознанием царя о первоочередности своей собственной безопасности... Царь явно не хотел лишиться трона, чем и вошел в историю хронологии, так, что пришлось поменять летоисчесление от даты рождения его малолетнего "конкурента".

И что характерно, ни одна женщина не участвовала в этой летописной хронологии христианства и историографии... А так можно представить в качестве современной альтернативы, как мать Иисуса пишет дневник о своем сыне. И в каждом слове ее - любовь то ли к его отцу, то ли к его новой версии в ее сыне)). Но это ведь очень личное, а для хронологии важна только ДАТА РОЖДЕНИЯ. Вот интересно, когда Мария рожала, видела ли она ту звезду, которая знаменовала это рождение?

Так вот, прежде чем я перейду к многочисленным цитированиям из этого труда, которые напомнят имена тех, чьи письменные труды чудесным образом сохранились, и удостоились упоминания благодаря свидетельским показаниям, не противоречащим хронологии исторического процесса; мне хочется добавить от себя предположение, что описательный характер свидетельств исторических моментов только в том случае имеет истинную ценность для истории, когда авторитет авторов свидетельских показаний не могут опровергнуть его опоненты. Хотя свечку при рождении Ииуса никто не держал...

И еще очень важно знать то обстоятельство, что кроме письменной хронологической традиции священнослужителей, существовала устная (бытовая) народная традиция, которая могла передаваться и развиваться непрывно и независимо только в условиях мира (не войны) и свободы мнений. Поэтому не исключено, что волхвы с Востока - это именно те представители такой устной (бытовой) традиции, в общине которой сохранилось оккультное знание, в безошибочность которого они могли позволить себе верить)).

P. S. : 1)Разборки с жертвами среди правителей - это еще не война)), это способ сохранения мира...

2)Египетская традиция считала возможным воспитывать всех новорожденных (еще бы, а вдруг окажется потомоком фараона)), в то время как древнегреческая традиция считала возможным умерщвлять нежизнеспособных младенцев сразу после рождения. Поэтому может быть Иисус был рожден в Иудее... Почему в хлеву и от Девы? Просто Мария не была замужем и вполне могла нагулять сына на какой-нибудь "ведьменной" горе где-нибудь с конца марта по начало мая, как это было свойственно амазонкам, которые только по весне сходились с соседними племенами на празднование весеннего возрождения природы, так как считали это время лучшим для зачатия.

Ко времени рождения Иисуса, патриархальность достигла того уровня, что рождение без отца, считалось неправильным, но Мария видимо настолько хотела этого ребенка, что выход из ее незавидного положения согласно библейской традиции нашелся... Древние писатели сообщали о том, что амазонки девочек оставляли себе и воспитывали сообща, а мальчиков или убивали или отдавали отцам...

Но христиане точно знают, что Иисус - сын Божий от непорочного зачатия от девы Марии. Ну, тут как говорится, не поспоришь...

Итак, начну цитировать, чтобы вспомнить кое-какие детали и факты календарной традиции, засвидетельствованной у святых отцов благодаря времени (даты) рождения Иисуса. Очень интересно, поверьте!

"...В тринадцатый день Своего тридцать первого года крестился Христос истинный Бог наш, шестого, как было сказано, числа месяца авдинея, - так как в сей день безупречно празднует кафолическая и соборная Церковь священные Светы ( прим. :Τὰ φῶτα - греческое название праздника Богоявления (6 января)), то есть явление великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во образ Его и 12 учеников Его."

Так написано в хронике Евсевия Кесарийского, († ок. 339).

Самое интересное тут название месяца января: Авдиней (Αὐδυναῖος) - сиро-македонское название января!

Запомнили? В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ЧЕТВЕРТОГО ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ В МАКЕДОНИИ И СЕРБИИ АВДИНЕЙ - ЭТО МЕСЯЦ ЯНВАРЬ!

А теперь сравните с именем жены Вандала АДВИНДЫ и именем жены Рюрика СФАНДЫ (Сванда), которые упомянуты на стр17-18 у Азбелева С.Н. в книге "Устная история в памятниках Новгорода и Новгородской земли. СПб." : "Поскольку Новгородская Иокимовская Летопись (НИЛ) "начинается с фантастического повествования об очень древних славянских князьях", Клейбер, комментируя слова НИЛ о том, что князь Вандал "имел жену от варяг Авинду, велми прекрасну и мудру, о ней же многое от старых повествуется и песнях восклицают", Клейбер даёт гипотетическую скандинавскую этимологию имени, звучащего предположительно "Ад-винр", допуская, что "в народе сохранилась память о северной героической личности, которая, возможно, жила однажды в древние времена в России", а "автор летописи пытается включить её в родословное дерево славянских князей, делая Адвинду легендарной женой Вандала".

Легендарными персонажами Клейбер называет не только Вандала и Адвенду, но Гостомысла и его сон. А имя жены Рюрика - дочери князя "урманского" - Ефанда, по мнению Клейбера, результат ошибки в прочтении имени Сфанда."

Новгородская Иокимовская летопись не сохранилась, но цитировалась Татищевым, и является по мнению историков очень ценным источником, который подтверждается другими источниками и другими летописями.

Вобщем, имя Адвинды хоть и легендарное, и связано с севером и, если верить источникам, было воспето в устной народной традиции на Руси, но обратная перестановка букв "вд" на "дв" является препятствием для полной идентичности имени и названия месяца. Хотя оправданием тут может служить только время, так как приведенные легендарные имена и их носители жили в районе ВОСЬМОГО ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ, а имя Авдотьи дает шанс... еще не на один исторический экскурс, которые обязательно каждый раз выведут нас на историю с амазонками.

Самым древним аналогом имени Авдотья модно считать имя Иллирийской княжны АУДАТЫ, которая была женой македонского царя Филиппа II, и жила в ЧЕТВЕРТОМ ВЕКЕ ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Аудата (Древнегреческий Αὐδάτη; правила ок. 359 - 336 до н.э. ) была иллирийской принцессой, а позже - македонской царицей, когда она вышла замуж за Филиппа II Македонского в 359 г. до н.э. Она была то ли дочерью, то ли внучкой, то ли племянницей Бардиллиса , иллирийского царя Дарданского государства. А выйдя замуж за Филиппа II Македонского, вошла в историю под именем Эвридики ( Эвридикой звали и мать Филиппа II).

Аудата не только сохранила иллирийскую идентичность в македонском контексте, но также передала эту идентичность своей дочери и внучке. Иллирийские женщины вели армии в битвах - навык, которому Аудата обучила своего единственного ребенка, свою дочь Кинан .

Она обучала свою дочь верховой езде, охоте и боям. Сама Кинан тренировала свою дочь Эвридику так же, как и она сама, в боевых упражнениях. Ее внучку также звали Эвридика. Аудата, вероятно, дожила до подросткового возраста своей дочери и, возможно, была еще жива во время свадьбы дочери с племянником Филиппа Аминтасом IV .

Присвоение имени Эвридика Клеопатре , племяннице Аттала в 337/336 г. до н.э., может свидетельствовать о том, что Аудаты в то время уже не было ни в живых, ни при дворе, но Александр Великий наверняка встретил бы ее в Пелле в детстве.

А если переместиться мысленно на Восток того самого ЧЕТВЕРТОГО ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ, то можно обнаружить что в районе современной Индии в это время еще существовало древнее письмо Хароштхи.

Хароштхи включает только один отдельный знак гласной, который используется для начальных гласных в словах. Другие начальные гласные используют символ a, модифицированный диакритическими знаками. Используя эпиграфические данные, Саломон установил, что порядок гласных - /aeiou/, а не обычный порядок гласных для индийских письменностей /aiueo/. Это то же самое, что семитский порядок гласных. Кроме того, в Хароштхи нет различия между долгими и краткими гласными . Оба отмечены одними и теми же маркерами гласных. Алфавит использовался в гандхарском буддизме как мнемоника для запоминания серии стихов, касающихся природы явлений. В тантрическом буддизме этот список был включен в ритуальные практики, а позже закреплен в мантрах. В захоронениях также была найдена буддийская золотая монета из Индии (мужчина-воин). На реверсе изображен лев с нандипадой и легендой, которая использует письменность Харошти «Sih[o] vigatabhay[o]» («Лев, рассеявший страх»). На аверсе почти обнаженный мужчина, одетый только в эллинистическую хламиду и шапку -петас (иконография аналогична иконографии Гермеса / Меркурия ), катит колесо. Легенда в Харошти гласит: «Дхармачакраправата [ко]» («Тот, кто повернул Колесо Закона»). Было высказано предположение, что это может быть раннее изображение Зороастра.

И в индийском буддизме, который поддерживали греческие переселенцы, которе в Индии известны в районе ВТОРОГО - ТРЕТЬЕГО ВЕКОВ НАШЕЙ ЭРЫ как ионийцы, и именовались "ЯНАУШВАРАМИ", известно такое явление как:

Авадана (санскр. अवदान, avadāna IAST, букв. «доблесть, подвиг») - один из жанров буддийской художественной литературы, по сути представляющий собой повесть о «благочестивых или греховных деяниях» и отражении их на последующих воплощениях совершивших их существ. Помимо сюжетного единства жанр авадана отличается почти канонической композицией: она слагается из вступительного «повествования о настоящем», основной части - «повествования о прошлом» и заключительного поучения, устанавливающего тождество действующих лиц «повествования о прошлом» и «повествования о настоящем».

А известеый индийский астроном, математик и астролог Варахамихира родился в селении Капитха (Капаттика) в Авантике (Западная Мальва, ныне штат Мадхья-Прадеш), но местонахождение этого селения нам точно не известно. Астрономическим наукам (в том числе астрологии) начал обучаться под руководством своего отца Адитьядаши(НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ ЭТО ИМЯ?) Жил в ближайшем городе Удджайне - важнейшем центре древнеиндийской астрономии, где в это же время работал его более старший коллега - Ариабхата.

Статус столпа индийской астрологии был закреплён за Варахамихирой его последователями и комментаторами. Первым из них был его сын Притхуяшас (Кстати, его вторая часть имени переводится с древнегреческого как название все того же месяца Января, которое еще во ВТОРОМ ВЕКЕ ДО НАШЕЙ ЭРЫ писалось как "XOIAK") автор сохранявшего популярность на протяжении веков трактата по хорарной астрологии “Шат-панчасика” (ок. 575). Ему также приписывается работа по натальной астрологии “Хора-шара”; однако самое раннее её упоминание относится к середине 14 в., а самый ранний манускрипт датирован 1583 г., и потому её автора нередко помечают как псевдо-Притхуяшас.

Previous post Next post
Up