Роберт Рантала - кто виноват, и что делать?

Mar 16, 2010 11:40

Радуют меня наши СМИ - пестрят заголовки. Злые финны забрали семилетнего Роберта у мамы с папой. У мальчика, по счастью, двойное гражданство - российско-финское. Однако живет он с родителями в Финляндии и попадает под юрисдикцию финских законов.

СМИ пишут, что изъяли Роберта после того, как он в школе заявил, что может уехать в Россию. Конечно, Финляндия маленькая страна, и ей очень нужен прирост населения, но не думаю, что такими методами. ТАа в чем же дело? А есть маленькая деталь, которая репортерами не называется, хотя в начальных сообщениях проскакивала - мама Роберта шлепнула по попе. Это может вызвать улыбку у российского обывателя - ну и шлепнула, и чего. А того, что именно об этом мальчик в школе простодушно рассказал.

Вернемся к началу истории - дело происходит в Финляндии, где действуют местные законы. По этим законам родители не имеют права пальцем тронуть детей. Никогда. Никак. Ни сколько. Ни поп попе, ни подзатыльник. Карает финский законодатель родителей строго - ребенок помещается в приют. Скажете, садисты? Думаю, нет. Логика финского законодателя - рискну предположить - такова. Все дети бывают порой невыносимы (это знакет каждый родитель), многие из них не слушаются, многие не выполняют вполне здравые указания родителей. И, чего греха таить, у многих руки-то чешутся. Оговорюсь сразу - у меня лично нет, но меня саму в детсве пальцем никто не тронул. Полагаю, что есть родители, которые готовы для острастки шлепнуть разок-другой. Это одна сторона медали.

Есть и другая - родители-садисты , которых я писала, убившие ребенка за мобильник и Гречушкины, убившие просто так. Смею предположить, что логика финского законодателя была проста - применение насилие в отношении ребенка сложно отследить, предотвратить и - главное - ликвидировать последствия. Что там в семье творится - кто разберет. И тогда решили сделать так - установили правило - детей трогать нельзя. Никому и никак, повторюсь. А меру изъятия ребенка установили как пугалку - хочешь сам воспитывать своего ребенка, будь любезен, читай книжки по психологии, изучай особенности детского восприятия, находи какие-то другие пути убеждения. А коли хочешь бить и растить морального урода - тогда и не родитель ты вовсе. И поскольку все это действует уже давно, народ привык. Естественные когда-то затрещины и шлепки стали чем-то ненормальным. И финские власти считают, что шлепнуть ребенка может только отмороженный, которого не пугает даже перспектива изъятия собственного ребенка.

То есть в Финляндии просто формируется другой уровень родительского самосознания - привычные тут, у нас, шлепки - там - за гранью. И меры государственные соответствующие. А дальше - как в поговорке про устав и монастырь. Надо было Роберта тут шлепать, и всё было бы как прежде.


Я очень сочувствую Инге, она конечно же не изверг, и вряд ли понимала, что все настолько серьезно. Но надо было понимать, что ребенок с двойным гражданством (тем более - с российским в Финляндии) - это объект пристального внимания. Тем более нельзя было давать повода. Теперь плохо всем. Плохо маме с папой, которые судя по всему, хорошие родители. Плохо Роберту, который вообще не понял, почему его забрали из семьи. Плохо финским властям, которые не могут сделать послабление в применении закона, иначе завтра этот закон перестанет работать. Плохо Астахову, который теперь будет вести переговоры о решении вопроса в исключительном русле.

Но очень поучительно.

На фотке: Роберт с мамой Ингой, надеюсь, они все же будут вместе, и всё закончится хорошо.
Previous post Next post
Up