Обычно события, приводящие к интересным съёмкам, как-то обозначены на линейке времени. Они имеют свои предпосылки, и, логично, из потенциального «хочу» через усилия (чаще всего) нескольких людей вырастают в совместные поездки, походы за интересными фотографиями.
Я - плохой фотограф, в том плане, что пойти одному на съёмку мне неподъёмно тяжело. Находится масса всяких дел и отговорок, которые срочно требуют моего личного присутствия - рано утром срочно нужно обработать много фотографий, поглядеть серию сериала или кино какое-нибудь, DooM надо поиграть, велосипед помыть, с детьми повозиться и вообще в будни работаю и не высыпаюсь, а тут выходные и так далее.
И я крайне благодарен тем людям, которые предоставляют мне свои услуги мотивационного сапога. Раз по жопе, и ты уже с постели соскочил, два - и ты уже с фоторюкзаком бежишь по лестнице, роняя кал.
Воскресным утром, когда сны легки, а подушка мягче всего, тишину разорвал адский звонок. Стоит отметить, с начала пользования сотовым телефоном, как личным средством связи с себе подобными, прошли десятки лет, и всё это время мелодия для звонка была одинаковой. Менялись телефоны, жизненные обстоятельства, а мелодия на звонок оставалась прежней, и остаётся таковой и сегодня. Поэтому, услышав звонок, моё тело, закалённое опытами Павлова, словно леопард прыгнуло из постели и вцепилось когтями в пластиковый нарушитель спокойствия, и самостоятельно сказало - «Аллё?». Мозг ещё спал, но уже подозревал что-то нехорошее и потихоньку начал выводить сознание из пространства снов.
На руке представителя экологической службы. Попытка подсадить птенца на дерево
Голос из трубки, похожий на голос Светланы Иваненко (сквозь сон тяжело разобрать) - «Давай быстрее, приезжай в Терлецкий парк, тут совёнок серой неясыти на земле!» А у меня мысли предательские - «Ну и что, тут такие сны, такая постельная благодать. Что мне бежать на мороз, чтобы птичку фоткать? Лучше поспать нормально!» Казалось бы, всё висело на волоске, однако собрался с силами и послал наряд мыслей «надо». Те поставили предательские мысли к стенке и расстреляли всех постельных коллаборационистов.
Птенец в попытках самостоятельно залезть на дерево
И вот я уже несусь с фоторюкзаком по лестнице. Ведь меня ждёт сова! Нет! СОВА!!! С-О-В-А!!!
А про сову и рассказывать нечего, кроме странных эпитетов в стиле ми-ми-ми, милота. Слюни, сопли и рот до ушей от радости.
Дело было так. Ночью слёток серой неясыти не справился с управлением и приземлился в сугроб. В итоге он встретил утро на земле. И не нашёл ничего лучшего, чем прижаться к стволу большого дерева и прикинуться ветошью.
Возможно, всё происходило совсем не так, но память - это не то, на что стоит полагаться в первую очередь и это всегда нужно помнить, читая такие источники.
Местные бердвотчеры нашли утром мягкий пушистый комочек, изображающий из себя дерево. Возможно, птенца нашёл сам Виктор Тяхт. Я не знаю, пришёл как обычно под самый конец и было это в марте, т.е как вы понимаете, давно.
После того, как один человек обнаружил уязвимого к окружающей среде птенца редкой для наших мест птицы, слётка одного уже не оставляли. Дежурили по очереди.
Перед появлением погадки
Любая собака, даже с хозяином наперевес могла легко растерзать совенка, не говоря о кошках или даже воронах.
Были вызваны представители экологической службы, осуществляющей мониторинг птиц в районе и в случае необходимости оказывающие этим птицам помощь, включая передержку в центре реабилитации и, главное, обладающих длинной лестницей.
Инструмент был нужен для того, чтобы подсадить птенца повыше на ветки дерева, где он мог спокойно дрыхнуть целый день, а в сумерках прилетела бы мамаша или папаша и накормила его. По крайней мере, там бы его не достали собаки, и всякие сердобольные люди, которые забирают слётков домой, чтобы поиграть в ветеринара.
Пока представитель экологической службы ходил за лестницей, мы пытались подсадить птенца на ветку самостоятельно при помощи длинной палки. Но птенец, сев на палку, уже ни в какую не хотел с неё слезать. Пытались его мотивировать, чтобы он самостоятельно залез по стволу наверх, и нам почти удалось, но на последнем полуметре, птица просто неуклюже слетала вниз. Вы не думайте, мы не садисты, птенцы, не научившиеся летать, ловко лазят по деревьям, используя для этого клюв и когти. Экземпляр нам попался страшно упрямый, а может и уставший, после ночных бдений под стволом.
Память отказывает подтвердить наличие лестницы, но в итоге наших стараний нам удалось подсадить птицу на ветку. Он сидел там практически в одной позе целый день, а мы наблюдали за ним и иногда снимали его с разных точек.
В течение дня мне показали ещё место, где сидит мамаша (а может папаша, в комментариях, надеюсь, разберёмся). Поснимал её, но сидит она высоко и категорически в гуще веток. Как ни крути, но кадры с ней (ним) получаются довольно таки посредственные.
Не снял ничего шедеврального. Один кадр есть и то пришлось на нём ветки лишние чистить, так ради забавы и интересно было поглядеть на результат.
Но это же сова! Её просто снимать, делая сотни одинаковых кадров тушки, изумительно.
Однако, главное, целый день проходил с некоторым чувством радости и благодарности тем, кто по какой-то случайной причине подумал и позвонил и пригласил меня поснимать. Это дорогого стоит. И неважно пойду я на съёмки или нет, факт того, что кому-то не наплевать, перевешивает всё остальное.
Теперь я это понимаю.
ЗЫ. Совы форева!!!