Продолжение автокругосветки Александра Глазкова из Новосибирска. В прежних постах было описание путешествия до Новосибирска. Здесь описание приключений на дорогах обеих Америк
Предлагают номер на двоих без окна. Я выпрашиваю светлый с тремя кроватями. По 6$ жильё и по 4$ ужин с человека. Рекомендую. Кроме нас никого, но говорят, что вчера были 10 человек. В этом же посёлке есть ещё большой хоспидальте, но мы его проскочили, так как указателя на него не было. И не жалеем.
Помыли машину. Завтра замарается, но это будет завтра. Местные сказали, что вроде по солярам можно проехать без воды. Ура - не хотелось ехать по соляному рассолу. Посмотрим завтра.
23.11.2009.
Спали отлично. Хоть на улице и было ночью 2 градуса, соль так прогревается за ночь, что спать было тепло. Свет правда был с 7 до 10 вечера, но мы успели от переходника-лампочки всё зарядить.
Утром первая поломка автомобиля - заднее левое колесо приспустило до 1 очка. Подкачал. Колёсо прошло 36000 км и из них 9000 км на передке после удара. Вот тогда оно и стёрлось с внешней стороны. Подходит местный, просится до УЮНИ. Потом прихватываем ещё одну бабулю. Думали - они будут дорогу показывать, но они сами её не очень знали.
Через десяток км съезд на соляр. (S20o36.446, W67o34.928).
У берега, где грязь - это насыпь из камней. Потом чистая блестящая соль. Вокруг соль высохшими многогранниками, как потрескавшаяся земля в пустыне.
Через месяц всё озеро зальёт дождями. Озеро огромное - 12000 кв. километров. Глубина соли 180 метров. Здесь её - 10 миллиардов тонн. По озеру скорость 100 - 120. Заблудиться нельзя, хоть и есть многочисленные отворотки. В принципе можно съехать с трассы в любом месте. Но нельзя выехать на берег - болото. Выезд на берег в CACHANI (S20o18.096, W66o56.068).
Потом до UYUNI 25 км ужасной федеральной трассы.
Конечно, Эво Моралес молодец и блюдёт свободу, но как-то туповато получается. Ну дал бы он разрабатывать литий японцам, они бы и дороги во всей стране построили и ещё деньгами бы помогли. А приватизировать здесь всегда любили и умели. Так что, думаю, природу бы не успели загубить. Как-то я неправильно опять залил в бак на крыше бензин. И когда мы проехали от Сан Педро 50 км по Чили и 320 по Боливии, то в КОЛЧА Ке у нас бензин закончился. Переливаю из верхнего бака и вижу, что погонять по соли сегодня не получится - до УЮНИ бы доехать. Мы и въезжаем в город с горящей лампочкой. На первой заправке на трассе бензина нет. В Уюни на въездной заправке заправляют только машины с боливийскими номерами. Посылают на следующую (S20o27.320, W66o48.912). Здесь говорят, что бензин будет через 3 часа в 12. Едем селиться. Отели от 20 $. Ищем приличные. Попадаются и по 60$. Заезжаю в банк поменять деньги. И тут новость - ШОК. Нет - ЧИЛИЙЦЫ - ПИД… РЫ. Не припомню такой обдираловки. Да, я понимаю - туризм. Нужно обобрать иностранцев. Но такой комиссии не встречал нигде. Так вот - менялы в Сан Педро, а на въезде в Боливию нигде деньги не поменять - срубают 40% комиссии. Курс в банке Боливии 6,97 боливаров за доллар, а в Чили 4.61. Жадные, ленивые, вонючие чилийцы. Может и не все, но уже по нескольким людям можно и про всю страну - предположить в ней жлобство. В Боливии наоборот - непонятно, за что люди работают. На каждом шагу давят соки, делают компотики, фруктовые салаты. Яблоко на рынке стоит 10 боливаров за 3 штуки. А сок с молоком и сахаром стоит 4. Причём в соке больше половины яблока. Тут же жмут морковный сок. Тоже по 4. Это пол доллара. Ещё есть бананы, папайя, ананасы. Не заметил сок из манго, а манго на рынке по 1 бол за штуку. То есть 7 штук - 1 доллар. Социализм.
Ладно, вернёмся к заправке. Решив не рисковать, поехали на заправку к 11 часам. Вдруг бензин в городе закончится? Приезжаем - очередь уже 8 машин. Встаём. Пекло. +30. Через окна продувается, но летит пыль от проезжающих машин. Пишу отчёт. Народ подъезжает, постоит и уезжает. Подъехал датчанин на мотоцикле. Уже 6 месяцев едет от Буэноса через Ушуайю. Карнета у него нет - похоже, только меня здесь дурят, что он нужен. В 11-30 грузовик и ещё пара машин срываются и исчезают в пыли. Спрашиваю у впередистоящего. Говорит - всё О»К. Стоим… 12 часов дня. Спрашиваю - говорят - через 2 часа. Я - а где есть бензин? Говорят - через 1 км на южном выезде из города. Я - так какого хрена? Нахожу заправку. Никого. Бензин по той же цене - 3,74 Бол за литр. Это 15 рублей. Ура! Заливаю 93,5 литра. Так и не понимаю прикола - может у них какие-то талоны?
Колесо с утра спустило до 1,5 очка. Надо чинить. Все улицы забиты джипами - в основном Лэнд Круизеры. Легковушки - странно - как будто все из Японии. Наши. Спасио, Короллы, Карибы, RVR, но все с левым рулём. Переделывают что ли? Или из Америки?
Ещё одна странность. Боливийцы очень похоже на непальцев. И видом, и ростом. Двери в дома низкие. Здороваются - «НАМАСТЭ». Если я не путаю - то это приветствие в Непале. Опять же флаги висят разноцветные. Шляпы только на женщинах, но это испанцы притащили, в замен вывезенного золота…
НЕ В ТЕМУ. Что бы стать счастливым и не бедным - нужно выбрать правильный путь. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. Как жить и как развиваться. Вот стоим мы толпой в точке «А». Дают отмашку. Часть так и осталась спать. Часть встала и спросонья побрела обратно. Кто-то полез через вершину горы - рекорды ставить и себя показывать. Правда вымотанный немного и запыхавшийся. Да и времени потратил… Ещё несколько человек побрели через болото. Все в мыле. Пашут сутками, но не сильно продвигаются. Есть блатные - они в туннеле - раз, и уже на другой стороне горы. Сильно блатные в том же туннеле, да ещё и в вагончике. И сразу - в богатство и счастье. Только в этом метро они мало что увидели и поняли. И жизнь их ценна и интересна только в кругу попутчиков - пассажиров метро. Но по телевизору приходится этот тоннель маскировать и всячески замалчивать… Но это - не наш путь….
Так к чему весь этот бред? Я про то, что бы чего-то добиться и иметь удовлетворение от прожитых лет жизни - нужно двигаться в «правильном» направлении. Человеком нужно оставаться. Может и продолжу мыслю. Здесь на высоте 4000 метров - мозг подкипает. Вообще хотел в начале написать, как денег заработать на путешествия… Но сбился. Да и мысли мои о прошлых годах, которые жаль - не вернуть, но, если честно, то и не хочется возвращать. Так что пусть будет ещё одна не законченная мысль……
Всё таки машины - б/у из Японии. Встретил Ноах. Левый руль. Всё хорошо переделано, но дверь то осталась с левой стороны. Похоже как то они централизованно всё это закупают и переделывают. Днём спустились вниз - колесо на ободе. Объехали весь город, пока не наткнулись на улицу шиномонтажек. Снимаем колесо. Причём у всех инструмент от сжатого воздуха, а бортуют - монтажками. С внутренней стороны на боку - дырка. Похоже, камнем прорезали. Я достаю камеры из дома. Для экономии места я положил 2 камеры в запаску под дно машины. Ведь по мото знаю, что нужно всё защищать от вибрации. Обе камеры пробились. Одну подарил, одну заклеили и поставили. За всё - 3$. Я дал 4. Мужик долго отказывался. Новых тряпок и сувениров с прошлой нашей поездки в Перу - не появилось. Так купили кое-каких подарков. Вечером стоим - пьём сок манго с молоком и лёдом. И тут налетает ураган. Всех сдувает. Пыль. Бумажки. Пакеты. Зонтики. Всё летает и кружится. Туча страшная. Весь народ, который разложил вещи для торговли - начал спешно собираться. Мы с трудом нашли открытый ресторан. Туристическое место. Мясо, 2 супа пюре, пиво и стакан вина - 12$.
Да. В нашем отеле была сауна и джакузи. Джакузи пока не достроили, а за сауну я заплатил ещё утром. 1 час до 3 человек - 8,5$. Возвращаемся вечером, а в наш отель заселилось ещё двое из Франции. И они уже идут в сауну. Через полчаса стучат нам в дверь. А заселились мы по традиции - повыше - на 4 этаж. Здесь комнаты светлые, в потолке окно и огромный балкон с видом на город. Но подъём на 4 этаж - это 5 минут одышки. Итак, волшебная сауна. 2 парилки, душ. Всё работает на газу. Парилка финская и турецкая. Когда он завёл турецкую парилку - такое чувство, что запустили ракету. В специальной комнате стоит парогенератор. Во все стороны горит газ. Со стороны страшновато, но ровно через 5 минут в парилку из пола пошёл пар. Выходное отверстие для пара -типа банки и в него кладут веник из свежего эвкалипта. Пара много. Ничего не видно. Если вытащить веник, то пар намного горячее. Когда мы уже оделись и вышли - дядька начал говорить, что он нам ещё финскую через 5 минут запустит. Тоже от газа. Причем парилка и полки из африканской абаши. Хотя может и у них растёт. Только шустрее у них получается, чем у нас. Мы отказались. Интернет кафе на каждом шагу, во многих ресторанах, магазинах сувениров и даже в зубных кабинетах. Подработка. Правда WiFi нигде нет. Весь вечер слушали завывание ветра и смотрели фильмы. Нет - всё таки день без движение - пропавший. 120 км с утра - это не в счёт. Мы надеялись после заправки съездить на соляр на Пескадо остров с тысячелетними кактусами и в соляной отель, где Винский жил. Но удивительно, но из УЮНИ, где все джипы выезжают на маршрут, нет съезда на соляр. Вариант ехать на север 25 км - это 1 час, покататься по озеру, а потом вернуться опять по этой разбитой дороге. Нет уж - спасибо. Потупим в городке, утром проедем эти чёртовы 25 км, поездим по озеру, вернёмся на трассу и потом уже будем трястись до POTOSI.
24.11.2009
Встали в 6 утра. Жить всё легче. Выбивает только подъём на 4 этаж. Выдвигаемся в 7-30. Городок ещё спит. От вчерашнего урагана никакого следа. Солнышко.
Выезжаем на север. Всё время сворачиваю налево - ищу близкий выезд на Солар. Ездить по соли в сухой сезон - одно удовольствие. Чтобы организовать выезд нужно 20 самосвалов камней, которые лежат везде. Но наверное документы сложно собрать. Нам всё же повезло и в 15 км от УЮНИ выезжаем на озеро. (S20o21.232, W66o54.624). Скорость 120. Куча дорог и ответвлений. Выехали на вздыбленный лёд.
Потом увидели добытчиков блоков. Надрубает полосу длиной 10 м. Ломами снизу надламывает слой 20 см толщиной. Соль снизу мокрая и чёрная. Потом специальным топором рубит кирпичи. Правда не ясно, как они потом получаются такие ровные и белые. Я хотел помочь, но у меня получилось только вытаскивать блоки из солёной лужи. Рубил я криво.
Там же добывают соль «на соль». Собирают лопатами в здоровые кучи. Изучив процесс, летим дальше. Вид - нереальный. Можно в любом месте свернуть в сторону и поехать по «целине».
Подъезжаем к соляному отелю. Закрыт, но щеколда слабая и мы проникаем внутрь. Красиво. Номер 40$. Мини музей фигур из соли. (S20o19.746, W67o02.599).
До острова Пескадос 60 км. Дорога укатанная и ровная, как стрела. Подъехали, сфотографировались, на верх не полезли, хотя туристы с 10 джипов уже заполонили остров. (S20o14.311, W67o37.222).
Проскочили ещё 20 км. Проехали ещё один остров с кактусами. Эти кактусы знамениты тем, что они растут на 5 см. за 100 лет. Правда из дерева кактусов продают много сувениров и даже двери в отеле были из древесины кактуса.
От него свернули на север. Здесь несколько дамб - выезды на берег. (S19o54.680, W67o37.200). (S19o52.116, W67o33.610). Нам нужно было попасть в SALING GARSIA MENDOZA. Мне хотелось как дольше поездить по ровной дороге и я проехал первый и второй выезд и решил обогнуть северный полуостров с востока. Летим мы 100. Соль вокруг побелела. Глаза слепит. Слышу - вода шумит. Выглядываю - из под колёс струи солёной воды. Просто верхний слой соли - мокрый. Пофотографировались. Побродили. Я погонял по кругу. Вся морда, бока, подвеска - в слое соли. Двигатель не зацепило. Ну да ладно - отмоем. Встречаем трактор, который ковшом собирает соль. Спрашиваем дорогу на Мендозу. Дядька показывает направление.
Подъезжаем к дамбе. (S19o46.820, W67o32.736). 20 метров прибрежной грязи засыпаны огромными булыжниками. Все дорожки ведут к скале на берегу. Красота. Источник кристальной воды из скалы. Речка. Ламы пасутся. Рай…
Прошу мамочку подъехать к источнику - отмыть соль. Набираем воду в бутылки. Жарковато. Тяжеловато. Мухи прилипчивые - ничем не отогнать. Пахнет туалетом. Сильно. Короче - это рай, когда ты проезжаешь мимо на машине. Даже одна ночёвка здесь - уже не отдых. Потом я решаю подъехать поближе, и мы проваливаемся в солончак. Верхняя крепкая корка трескается и проваливается в болото. Ещё одна моя ошибка. Я не оценил глубины нашего падения и решил выскочить вперёд. Правая сторона закопалась. Потом целый час - мы на жаре, с мухами, подкладывая камни, домкратя двумя домкратами, пытаемся выехать самостоятельно.
Бесполезно. Включаешь задний ход, газ в пол, но машина набирает 2000 оборотов и ничего не крутится. Пытался на нейтрали газовать до 4000 и потом включать заднюю. Рывок. Удар в коробку. 3 см движения. Нет - угробим машину, но не выедем.
Взяли воды - пошли в «белое безмолвие» искать трактор. Отошли на километр. Тут к нашей машине со стороны деревни подъехали 2 велосипедиста. И тут же увидели приближающийся джип. Это первая машина, которую мы увидели, кроме джипов на парковке у острова. Я надеялся, что здесь в почёте помощь и взаимовыручка. Машу рукой. Мужик останавливаться не собирается. Перегораживаю дорогу. В старенькой Паджере парень-водитель, дед и бабка. Прошу помочь. Желания не вижу. Достаю бумажку в 100 боливаров и говорю - 5 минут. Пытаюсь сесть на заднее сиденье. Бабка меня выталкивает и что-то бормочет. Я обхожу машину и, не смотря на сопротивление бабки - сажусь в машину. Возвращаемся на пол километра к машине. Достаю трос. Цепляю. Убираю домкраты. Сажусь в машину. Дед говорит - надо копать и домкратить. Я говорю - дёргать. Мамочка снимает на камеру. Дед и бабка организовали велосипедистов и толкают вчетвером. Я честно врубил заднюю скорость, выжал свои 2000 оборотов. То, что я пытаюсь выехать из грязи видно только по моему лицу. Мужик, коптя чёрным дымом пытается дёргать. К этому времени мы уже плотно сидим передней балкой, да и кардан уже на земле. Но все оказались молодцами. Боливийцы толкали. Мамочка снимала. Я газовал изо всех сил. Паджеро дёргал. Трос вёл себя молодцом - не рвался. Мы не могли проиграть. Мама бросила камеру и присоединилась к толкающим аборигенам. С третьего рывка мы вырвали эту репку. УРА!!!
Потом началась раздача призов победителям. Водитель получил 100 бол. Деду я по ошибке вместо 10 дал - 50. Не жалко. Велосипедистам досталось по банке пива. Нам - машина, кондиционер, дорога и отсутствие мух. Да, и рай за окошком…
Дорога до Мендозы плохая. Камни, песок. Поля. Боливийцы делают борозды в песке и что-то садят. Самое удивительное, что что-то вырастает. Пока мы вытаскивали машину, пластмассовая защита двигателя вывернулась вперёд. Когда мы проскакивали песчаные колеи - защита починилась и прижалась на родное место. В Мендозе выпили компотика (1 бол), купили гороха, попили сока из папайи с молоком (1 бол - маленький стакан). Здесь даже был отель, но делать - нечего. На заправке так и не поняли - есть бензин или нет. Дорога строится. Мы едем в сторону HUARI. Дорога - дурацкая. Волшебные дорожники строят водопроводы под дорогой и дорогу перегораживают. Здесь маразм достиг пика. Готовая заасфальтированная дорога. Десятки километров мы ехали вдоль асфальта. Дорога построена грамотно. Камни на обочине, специальная канава. Что-бы никто не проехал.
Пару раз удалось проехать по 3 - 5 км. Потом приходится через обрыв, песок, выбираться на объездную разбитую грунтовку. Уродство.
Начался ураган. Вначале вдоль дороги торнадо. Есть крупные. Сразу видно по 5 штук. Над горами впереди - чёрно - синие тучи. Пыльная буря. Не видно ничего. 5 - 10 метров.
Очередная моя ошибка. Опять решил срезать. Решил выскочить сразу на трассу, ведущую в ПОТОСИ. Мозгов и опыта не хватило - впереди горы и напрямую не получится. Проехали штуки 3 заброшенных деревень. Может кто и живёт, но никого не видно. Начался дождь. +11.
В крайней деревне единственный мужик на центральной площади говорит, что нужно ехать обратно. Оказалось, что мы уехали на 18 км в горы.
На обратном пути переезжали речку вброд и я 3 раза проезжал по речке, что-бы отмыть соль.
Городок ХУАРИ знаменит пивом Хуари.
Есть 2 гостиницы, но мы решили ехать дальше до ЧАЛЛЯПАТА. Асфальт. Перед ним шлакбаум со странными ценами. С нас взяли 4 боливара. Дорога - 14 км и заканчивается кучей земли прямо на асфальте.
Город странный. Начнём с того, что мы 30 минут искали отель. Не было ни одной вывески. Спрашивали таксистов - они все показывали в разные стороны. Потом Понял, что Резиденции совмещены с ресторанами, но они не хотят разговаривать.
Вообще как то мне это Боливия - не очень. Да - красиво. Да - бедновато, но сотни Лэндов и других джипов. Просто всё нужно искать и местным не охота просто что-то объяснять. С грехом пополам поселились. Комнатка с окном в коридор и ТВ. Туалет в 30 метрах на улице. 8$. Говорят, что машину нужно ставить на парковку. Ситуация как с отелями. НЕТ. То есть знаешь место - поставишь. Но никаких надписей и никто не подскажет. Проехали 6 ресторанов. То не работают. То нет меню. То приходите попозже. Захожу в интернет - хозяин говорит - закрываемся. Наконец находим кур на карусели. Перекусили. Острый соус есть. Плюнули на парковку. Посмотрим.
Ещё один ШОК. ВНИМАНИЕ - ЛЮБИТЕЛИ ПРАВОГО РУЛЯ.
Итак, город в Боливии CHALLAPATA. Заезжаю и ощущение, что я в порту во Владивостоке. На всех улицах японские машины. Часть - с правым рулём. Часть - с левым. Увидел около двадцати только Тойота Ноах.
Докопался до парня. Открыл двигатель. Разобрался что к чему. Этот город - своеобразный порт. В своё время Чили после войны с Боливией отбрало у боливийцев выезд к океану. За это они построили им железную дорогу до океана. И теперь вся Боливия ездит на японских машинах. Их с парохода перевозят в ЧАЛЛАПАТУ по железной дороге. Но они переделывают их на правый руль. Я видел с десяток мастерских. Заехал. Народ сразу увидел во мне клиента. Так вот. Переделать мой НОАХ на правый руль - 2 дня. Это - ставят новую панель. Вставляют аэрбаки. Меняют электрику. Руль переставляют старый и ручка переключения скоростей слева - у окошка. Педали, конечно. Старые дырки в салон заделывают. ИТАК: СТОИТ ЭТО ВСЁ 240$.
С новой панелью. Это без торга - на лоха импортного. Я даже подумал махнуть, но оно мне надо? Так что когда нас заставят менять руль - не верьте, что это стоит тысячи долларов. Можно народ из Боливии привезти. Они все наши машины знают отлично…
25.11.2009
Кошмары продолжаются. Итак. Вроде как нахожусь в Боливии. Но город - Новосибирск. Пошли на какой-то концерт. Выхожу и с трудом нахожу свою машину. Кто-то зацепил на развороте и помял крыло, капот, бампер. Возвращаюсь в зал пожаловаться Витяйке и Павлику. Выходим, и на наших глазах Жигули врезается в то же крыло. Думаю - здорово, что первую вмятину не успел починить. Отвлекаюсь на что-то и уже вижу свой микроавтобус без капота, двигателя и всех решёток и радиаторов. Опять отвлекаюсь. Куда-то отхожу и тут вижу, что мою машину увозят на буксире жигулист. Пытаюсь догнать на Голд Винге. Это мотоцикл такой. Заезжаю в автосервис в Октябрьском районе. Никто не говорит ни по-русски, ни по-английски. И тут мимо проезжает мой Ноах. Он уже с двигателем. Перекрашен в белый цвет, но видны следы от наклеек. Номера новые - AL5. Причём сзади их аж 2 штуки.
Просыпаюсь. Не зря говорили про дурацкие сны в высокогорье. 6 утра. Хватаю ключи от машины с гвоздя на двери. Просто это единственное место в номере, где берёт обратная связь пульта. Выбегаю на улицу. Моя машина одиноко стоит у входа. Город вымер. С удивлением обхожу авто - вроде всё в порядке. Ложусь спать. Просыпаюсь в 8. Опять кошмар. Теперь уже я получаю машину в порту в Панаме (предположительно). Её грузили тросами и передние дверки вмяты внутрь и выпирают рёбра жёсткости. Задних дверей нет. Сверху брезентовая крыша. Такой мини-джипик-кабриолет. Всё утро ехал и радовался, что машина целая, едет, и даже в наклейках, хотя и с правым рулём.
С утра заезжаем на рынок. Торговля в самом разгаре. Покупаем крестовой ключ - баллоник. Мы были уверены, что он у нас есть, но мамочка предположила, что его спёрли ремонтники в Ушуайе. Их ключи с американским шагом не подходили. И хотя мы убрали его в машину, потом мы оставляли её на развал-схождение и забирали уже на улице. Других версий, где его могли позаимствовать - нет. Там же продавали супчики и второе с мясом. Здоровые куски ламы. Но 9 утра. Мы выбрали густой кокосовый куриный суп с широкой лапшой. Полная тарелка на двоих - 0,5$. Жизнь налаживается. А мы вчера проехали мимо такой уличной торговли.
На выезде из города - на заправке бензина нет. Дорога отличная. Серпантин. Высота от 3900 до 4300. Машин нет. Встречка раз в 15 минут. Попались пару заправок, но они только достраиваются. Дорога красивая.
Больше всего удивляют огороды. Огромные горы разгорожены метровыми заборами из камней-валунов. Эти заборы - километры.
Наклон - круче 45 градусов. Внутри - почти ничего не растёт. А в долинах пасутся огромные стада лам. Иногда овцы и ослы. Народ голосует в самых неожиданных местах. Красивейшие ущелья. Разломы гор с зелёными прослойками - наверное, медь. Речки. Древние мосты.
Деревеньки, но в них обычно больше половины домов - разрушены - нет крыш. Километров через 100 - пост. Взяли 5 бол. И прикололи к старому билетику - следующий.
Перед въездом в ПОТОСИ пост полиции. Смотрят бумажки с границы. Пытатся смотреть карнет - не даю. Отпускают. Денег за въезд в город - не берут. Потоси - город шахтёров, добывающих серебро. Где-то здесь должен продаваться дешёвый тротил, бикфордоф шнур и усилитель. Будем искать. Заезжаем в самый центр. Он на горе. В первом отеле - мест нет. Во втором - 20$ и у тебя номер с горячей водой, парковка и место для моей наклейки…
https://avtoturistu.ru/blog/otchety/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B7_%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8_%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B8_%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BE%D0%BD_458.story