Начать разговор о системе героев у Кинга нужно, конечно, с главных героев - тех, чьими глазами мы, в основном, смотрим на сюжет. И это Нормальные Люди
( Read more... )
Угу, Бетани и остальных героев второго-третьего плана я тут не касаюсь, потому что у них нет своих историй развития, скорее, это персонажи-функции. Бетани, если смотреть по Проппу, это такая "царевна", вся роль которой сводится к тому, чтобы полюбить героя, если он достоин и прошел все испытания:) Точно также и с другими пассажирами-функциями, вроде писателя-детективщика. Они нужны для продвижения сюжета, но они сами почти не меняются, и нет акцента на том, "как они дошли до жизни такой".
Хм, Меня Кинг ка-кто никогда совершенно не привлекал, и в пошлом году я, дочитав "Тёмную башню", решила, что с ним в целом всё понятно (ну там, по 5й, что ли.. ил 3й.. я запуталась.. книга вполне видно, как будет у него работать скорее всего примерно любой из сюжетов, пересказы которых я слышала))) и с меня и хватит... А теперь прямо любопытно делается)
Я его тоже как-то раньше больше "абстрактно уважала" как мэтра жанра, а тут что-то прям ухххх - и затянуло:)) Но, может быть, дело в том, что меня ужасно завораживают у Кинга даже не сам сюжет, а авторская метапозиция (особенно после истории со сломом четвертой стены в "Темной башне":)
Прочитала, еще раз спасибо. Я так поняла, что Путь героини должен содержать фазу "подобрать и интегрировать потерянное". А вот содержание этого "потерянного" может быть любым. В список потерь может попасть что угодно, что отрицалось или порицалось окружением, и то, что было сочтено несущественным на пути к победе. Все, что провалилось в щель между "мне нужно" и "так выглядит успех" И "ценности традиционной женственности" - всего лишь наиболее раскрученный вариант потерянного.
Comments 12
А Бетани - почему не нормальный человек? Потому что её слишком мало и внутренний мир не рвскрыт?
Reply
Точно также и с другими пассажирами-функциями, вроде писателя-детективщика. Они нужны для продвижения сюжета, но они сами почти не меняются, и нет акцента на том, "как они дошли до жизни такой".
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, может быть, дело в том, что меня ужасно завораживают у Кинга даже не сам сюжет, а авторская метапозиция (особенно после истории со сломом четвертой стены в "Темной башне":)
Reply
У вас где-нибудь про нее написано подробнее? Или не у вас?
Reply
Книжка "Путешествие героини" об этом.
Reply
Reply
Я так поняла, что Путь героини должен содержать фазу "подобрать и интегрировать потерянное". А вот содержание этого "потерянного" может быть любым. В список потерь может попасть что угодно, что отрицалось или порицалось окружением, и то, что было сочтено несущественным на пути к победе. Все, что провалилось в щель между "мне нужно" и "так выглядит успех"
И "ценности традиционной женственности" - всего лишь наиболее раскрученный вариант потерянного.
Reply
Leave a comment