Начать разговор о системе героев у Кинга нужно, конечно, с главных героев - тех, чьими глазами мы, в основном, смотрим на сюжет. И это Нормальные Люди
( Read more... )
Прочитала, еще раз спасибо. Я так поняла, что Путь героини должен содержать фазу "подобрать и интегрировать потерянное". А вот содержание этого "потерянного" может быть любым. В список потерь может попасть что угодно, что отрицалось или порицалось окружением, и то, что было сочтено несущественным на пути к победе. Все, что провалилось в щель между "мне нужно" и "так выглядит успех" И "ценности традиционной женственности" - всего лишь наиболее раскрученный вариант потерянного.
Я бы сказала, что квест "подобрать потерянное" может быть у любого персонажа, а вот в женской арке (или в арке мужского персонажа разной степени угнетенности) может быть квест "разрешить себе самостоятельно выбирать, кого любить, и разрешить себе отстаивать своим интересы, а не чужие"). Но это именно западное прочтение, в восточных вариантах сюжетов могут быть другие ценности в силу разности цивилизаций (там вот, например, именно мальчик в дораме может страшно угнетаться тем, что его в детстве обручили, а деться от родителей и помолвки некуда:)
Ну... я бы сказала, что скилл "отстаивать свои интересы" может получаться еще в "героической" фазе женской арки. А вот навык понимать, в чем именно свои интересы (а не, например, "стандартные представления об успехе", или техническая сторона эмансипации) может оказаться в фазе подбора потерянного. Или как-то по-другому.
Кажется, реально общее там будет только "чтобы найти потерянное, надо уйти в себя"
Мне довольно скучно сводить "женскую арку" к угнетенности. Интереснее рассматривать различия между личным набором ценностей персонажа и тем, что предписывает и чего ожидает окружающий социум.
У вас где-нибудь про нее написано подробнее? Или не у вас?
Reply
Книжка "Путешествие героини" об этом.
Reply
Reply
Я так поняла, что Путь героини должен содержать фазу "подобрать и интегрировать потерянное". А вот содержание этого "потерянного" может быть любым. В список потерь может попасть что угодно, что отрицалось или порицалось окружением, и то, что было сочтено несущественным на пути к победе. Все, что провалилось в щель между "мне нужно" и "так выглядит успех"
И "ценности традиционной женственности" - всего лишь наиболее раскрученный вариант потерянного.
Reply
Я бы сказала, что квест "подобрать потерянное" может быть у любого персонажа, а вот в женской арке (или в арке мужского персонажа разной степени угнетенности) может быть квест "разрешить себе самостоятельно выбирать, кого любить, и разрешить себе отстаивать своим интересы, а не чужие").
Но это именно западное прочтение, в восточных вариантах сюжетов могут быть другие ценности в силу разности цивилизаций (там вот, например, именно мальчик в дораме может страшно угнетаться тем, что его в детстве обручили, а деться от родителей и помолвки некуда:)
Reply
А вот навык понимать, в чем именно свои интересы (а не, например, "стандартные представления об успехе", или техническая сторона эмансипации) может оказаться в фазе подбора потерянного.
Или как-то по-другому.
Кажется, реально общее там будет только "чтобы найти потерянное, надо уйти в себя"
Мне довольно скучно сводить "женскую арку" к угнетенности. Интереснее рассматривать различия между личным набором ценностей персонажа и тем, что предписывает и чего ожидает окружающий социум.
Reply
Leave a comment