Oct 24, 2015 10:55
Жизель (МАМТ, 23.10.2015 г.)
На поклонах после вчерашней Жизели единственным исполнителем без цветов остался Сергей Мануйлов, а, между тем, именно его Ганс стал главным героем спектакля. Сергея в этой роли я видел, наверное, в 1001-й раз, но на моей памяти это было лучшее его выступление и одно из лучших исполнений этой роли вообще.
Первый акт - изумителен по красоте. Некоторые позировки так и просились на картину. Очень жалею, что никто не сфотографировал тот момент, когда Ганс накинул на плечо плащ Альберта и поднял перед собой его шпагу - это было очень впечатляюще, хотелось остановить течение действия и просто полюбоваться неподвижной пластикой. При этом красота и завершенность отдельных деталей не отменяла 100-%тного погружения актера в образ и переживаемые обстоятельства. Ганс и любил, и страдал, и гневался, но все это делал очень благородно.
А во втором акте к этому добавился еще и изумительно чистый танец. Все знают, как я отношусь (отрицательно) к классическим па, которые без нужды вставлены в сцену затанцовывания Ганса. Но вчера я с ними помирился - настолько они красиво были исполнены: точеные вращения, чистые кабриоли, после одного из них - идеальная остановка в арабеске, идеально натянутые, даже в сапогах, стопы. Может быть, ноги немного полноваты в бедрах, но от этого еще более мягкие и благородные по линиям. И все это, опять-таки, в образе.
Ничего не говорю про первый выход Ганса на кладбище, который у Сергея всегда был и остается прекрасным.
В целом - "браво"! Мой вечер вчера сделал именно Мануйлов.
© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено.
МАМТ им. Станиславского и Немировича-Дан,
Мануйлов,
Жизель,
Балет