Дроссельмейер - Андрей Больбот. Лирика в преддверии физики.

Aug 13, 2015 13:33

Вчера вечером по бААЛШЫм делам оказался в центре, и решил зайти на огонек на "Щелкунчика" в театр Касаткиной и Василева, где просто прекрасно станцевал Дроссельмейера Андрей Больбот. Это было настолько впечатляюще, что я про него в ближайшие дни обязательно напишу развернутую статью, где подробно проанализирую, что и к чему. А пока ограничусь лирической заметкой на полях.

Больбот попал в поле моего внимания примерно два года назад, на очередной "Жизели". Туда я шел, разумеется, не думая ни про какого Больбота, а потому что Жизелью была Диана Косырева, Бертой - Ирина Гришина и Гансом - Владимир Стуров. Но, наряду с тремя перечисленными исполнителями, меня в том спектакле неожиданно очень порадовал Вильфирид. Эту роль даже в ведущих театрах часто играют формально, так, что персонаж воспринимается как статист. Здесь же было точное попадание в стиль постановки и проведение через весь первый акт сквозной линии роли.

Следующей впечатлившей меня работой Больбота был Ротбарт в ЛО (точнее, в третьей картине ЛО), в конце прошлого сезона, которое вела Наталья Огнева. Из-за маски и объемного плаща Ротбарт у Касаткиной и Василева имеет все предпосылки для превращения в бутафорскую ростовую куклу. В исполнении же Андрея это от начала и до конца была массивная, готическая фигура, довлеющая над происходящим во дворце. В ГАТКБ третья картина поставлена так, что через рамку маскарада в замке то и дело проглядывает бал темных сил, и больботовский Ротбарт этот бал правил. Но, кроме пантомимы, у Ротбарта есть еще накрученная вариация, которая даже для классиков - твердый орешек, а для характерного танцовщика практически непреодолимое препятствие. Она, конечно, сильно смазывала впечатление от грозной фигуры злого гения.

Вчера в "Щелкунчике" Больбот все поставленные для Дроссельмейера движения - и классические, и не очень - выполнил почти безупречно. Но это, разумеется, не имеет значения - танцовщиков не хвалят за то, что они могут воспроизвести текст порученной им партии. А имеет значение то, какой он создал образ - сложный, эффектный и очень отвечающий атмосфере романтической сказки. И это при том, что материал роли хотя и обширен, но вовсе не толкает к какому-то определенному ее решению.

Подробности, как говорилось, еще впереди, но поблагодарить артиста хочется уже сейчас. Тем более, что Дроссельмейеров на сайте ГАТКБ не выписывают, и для большинства они остаются анонимными.



Фото Александра Панкова (не со вчерашнего спектакля).

© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено.

Больбот, ГАТКБ Н. Касаткиной и В. Василева, Щелкунчик, Балет

Previous post Next post
Up