Sep 29, 2012 11:29
Долго думал, что написать о прошедшем спектакле и почти ничего не придумал, поскольку практически ничего с него для себя не вынес.
Дирижер весь балет вел оркестр в чуть ли не вдвое замедленном темпе, а коду "Оживленного сада" - наоборот, в два раза быстрее. Артисты старались идти в одном темпе с музыкой и при этом не разваливать хореографию на отдельные позы и движения. За приложенные усилия им от меня 10 баллов, но испытывать какие-либо эмоции от такого исполнения я не могу.
Приглашенный Конрад (Д.Груздев из Английского национального балета) чисто оттанцевал свою партию, но ничего сверхвиртуозного не показал и заметно осторожничал в верхних поддержках (допускаю, что из-за музыки). В актерском плане был в меру брутален, в меру авантюрен, в меру нежен и влюблен, но, пожалуй, чересчур "в меру" - образ получился каким-то усредненным. Впрочем, другим его и не из чего создавать: хореография Конрада сама по себе мало образна (кроме вариации и коды, перешедшей к нему от Раба, все сводится к поддержкам и нейтральным классическим комбинациям), а игровые мизансцены в редакции Ю.Григоровича либо совсем купированы, либо сведены к минимуму, необходимому для уяснения сюжета, но не дающему никакого простора актеру.
Про А.Тимофееву напишу как-нибудь в другой раз - анализировать работу балерины в столь экстремальных условиях не имеет смысла.
Кто действительно выделился - так это К.Ермоленко (Бирбанто, но выделился не как Бирбанто, а как солист в "Танце корсаров" и в "Форбане") и его его партнерша по обоим номерам - В.Варновская. Танцевали живо, темпераментно и, что важно, точно передавая стиль старинных характерных танцев - смесь чуть бутафорских удальства и патетики с зажигательным кокетством.
Корсар,
Кремлевский балет,
Балет