Jan 02, 2019 18:00
Ах, до чего хороша была маленькая Маша (Елизавета Кирьякова)! Помахивала волшебной палочкой, "управляя" вращениями Куклы-балерины, с первого взгляда влюблялась в игрушечного Щелкунчика, уговаривала няню разрешить лечь спать около ёлки, рядом с новым любимцем, пугалась мышей, следила из-за диванчика за битвой - ей верилось во всем. Пуантную часть партии (игру со Щелкунчиком и колыбельную) станцевала так, как могла бы станцевать и взрослая артистка, но с милой детской старательностью - будущая балерина, ответственно подходящая к доверенной ей главной роли. Вот бы в этом спектакле с Елизаветой случилось настоящее чудо, и через несколько лет мы увидели ее Машей-принцессой!
Принцесса-дебютантка сегодняшнего дня (Анна Окунева) стабильна и крепка технически. В первом акте и в начале второго она слишком активно играла. Руки по большей части были не введены в танец, а подготовлены для пантомимного общения с партнёром, мимика слишком сильна, реакции резки. Это не гармонировало с костюмом: от артистки, выходящей на сцену в шопеновке, ждёшь обобщенно-лирического образа. Не знаю, читает ли Анна отзывы в сети, буду рад, если следующих спектаклях она уберет эту густоту игры. Сказочный сон и есть сказочный сон, в нем все переживания должны быть легкими и светлыми. Па де де было точно и академично. Адажио и вариация - просто очень-очень здорово, в музыку, с настроением. В коде первый сольный кусочек станцевать пошире, и будет совсем прекрасно.
Искренне сочувствую Евгению Жукову, сломавшемуся на половине дебюта!!! Неудачное приземление после сиссона на просцениуме, и, как следствие, в Па де де вышел Иван Михалёв.
© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено.
Жуков,
Окунева,
МАМТ им. Станиславского и Немировича-Дан,
Кирьякова,
Михалев,
Щелкунчик,
Балет