Одновременно на Кремлёвском фестивале Мария Кочеткова и Даниил Симкин танцевали "Дон Кихота". Выбор дался с трудом, но в итоге я не пожалел о своем решении.
Сергей Мануйлов и Наталия Клейменова вели спектакль в полном смысле слова. Это была та степень погружения в роли, когда хореография как бы растворяется в исполнении. Знакомый с детства балет (особенно первый акт - монолог Данилы, встречу с Катериной, помолвку, расставание) я смотрел так, словно он сотворялся здесь и сейчас.
Сергей в работе со старшим Смилевски перенимает ту классическую выделанность движений, которую много лет демонстрировал и, к счастью, продолжает демонстрировать его педагог. Прогресс заметен в каждом новом выступлении. К исходной актерской глубине добавляется красота мужского танца, порождённый личностью Сергея образ, ни в чем насильственно не искажаясь, обретает все более совершенную форму.
Наталию я, признаюсь, до сегодняшнего вечера считал артисткой, рождённой для роли Хозяйки, а не Катерины. Тем радостнее было увидеть в ней почти безупречную Катерину, ни капли не наигрывающую, идущую от себя.
Про Северьяна - Алексея Любимова я подробно
писал после его дебюта. Содержание роли с лета не изменилось, но образ укрупнился. Сегодня, когда на помолвке друзья и подруги отшатывался от пасов Северьяна, в их реакции не было ничего условного. Руки Алексея в самом деле посылали энергетические импульсы, искривлявшие пространство, управлявшие кордебалетом.
Мария Бек станцевала Хозяйку намного лучше, чем в предыдущие разы. Были верные движения в партере, по-настоящему "ползущие" па же буррэ и шенэ ящерки, хорошо сыгранные сцены с Северьяном и финал. Но хочется более четкой фиксации поз в прыжках, больше загадочности при появлении и кипящей внутри горькой досады в дуэте с Данилой перед его окаменением.
Ну и напоследок - мини-открытие вечера: Юрий Выборнов в двойке цыган-гитаристов. Точное попадание в типаж и ровно такая манера, какая нужна для "Цыганской рапсодии". Посмотрел бы его Молодым цыганом.
© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено.