Jul 24, 2017 04:57
КИТРИ, БАЗИЛЬ, ГАМАШ и ДРУГИЕ
"Дон Кихот" 16 июля был спектаклем дуэта. Оксана Кардаш и Сергей Мануйлов понимали друг друга с полувзгляда, заряжались друг от друга, подыгрывали друг другу. В том, то касается сольного танца, я видел у них более сильные выступления, но такого творческого азарта пары мне не приходилось видеть давно.
Сколько разных нюансов они показали в поддержках! В коде первого акта Китри легко взлетала над площадью и, ударяя в бубен, замирала в воздухе на несколько долгих мгновений. Подчеркнуто акробатическая подача этого трюка прекрасно вписывалась в общее веселье. В таверне она с разбегу бросалась в рыбку и, пролетев в руки Базиля, томно изгибалась - так падают именно в объятья любимого. В антре свадебного Па де де Базиль плавно приподнимал Китри и бережно переносил через сцену. Его, разумеется, было видно, но, в то же время, создавалась полная иллюзия того, что балерина сама парит над планшетом сцены и мягко приземляется у противоположной кулисы.
Комические эпизоды первого акта строились на полудетском-полувзрослом кокетстве. Шутливо начатые поддразнивания ("Ах, ты слушаешь комплименты старого чудака? Слушай-слушай, я пока поговорю с твоей подружкой") вдруг оборачивались серьезной обидами, а за ними, в свою очередь, быстро следовало примирение.
Но мне больше всего запомнились не подробности любовных пикировок, а неожиданно вклинивавшиеся в действие лирические моменты. Китри подбегала к Базилю и отворачивалась от него со взглядом, полным смущения и надежды - в его глазах она явно прочла что-то такое, что мечтала услышать и о чем боялась спросить. Базиль падал на колено, протягивал Китри гитару, она с восторгом перебирала струны - и этот бьющий через край восторг разливался по сцене и по залу. Во втором акте закутанные в черный плащ влюбленные выглядели героями романтической мелодрамы. Большое адажио на свадьбе было станцовано как дуэт обретенного счастья: в каждом шаге ощущался любовный трепет, секундные остановки в испанских позах подчеркивали упругую энергичность переходов, и на волне ликования возникала воздушная поддержка.
Из других участников спектакля отмечу, прежде всего, Романа Миллера. Его Гамаш как и раньше походил на Гамаша - Антона Домашева, но сама игра на этот раз смотрелвсь не имитацией, а умелым следованием правильно выбранному образцу. Что ж, порадуемся тому, что находки Домашева не пропадают, а переходят к его преемникам.
У Марии Бек (Уличная танцовщица) по сравнению с апрельским выступлением стали сильнее и выразительнее движения рук, появилось больше индивидуальных черт. В вариации, после перекидного жетэ, она не складывалась на полу, а вальяжно опускала корпус, устремив перед собой взгляд кошачьих глаз.
Из танцев Георги Смилевски (Эспада) запомнились моменты, когда он вставал на высокие полупальцы и, подняв руки в третью позицию, вытягивался в струну.
© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено
Бек,
МАМТ им. Станиславского и Немировича-Дан,
Мануйлов,
Миллер,
Смилевски,
Дон-Кихот,
Балет,
Кардаш