Странную информацию я нашёл в журнале «За рулем» 1978 года
"За рулем" №5 1978 г
Неужели в США могли законодательно требовать от автопроизводителей снижать расход топлива выпускаемых автомобилей?
А как же рынок?
Всегда считал, что нефтяной кризис 1973 года в США, чисто экономически заставил американцев пересаживаться на японские малолитражки, и автопроизводители Детройта сами были вынуждены срочно бороться за снижение расхода топлива выпускаемых автомобилей под угрозой потерять рынок.
А тут аж Сенат принимает закон, причем в литрах на километры. Забавно. Ведь все же знают, что ни те ни другие в Штатах не используются. У них галлоны и мили.
Заинтересовался этим вопросом. И вот какую информацию я нашёл:
До 1971 года объём стандартного восьмицилиндрового двигателя Chevrolet Caprice составлял 400 кубических дюймов (6,5 л), а Chevrolet Impala на галлоне бензина проходил по шоссе не более 13-15 миль.
После кризиса они были вытеснены японскими моделями с четырёхцилиндровыми двигателями, потреблявшими гораздо меньше бензина: Toyota Corona, Toyota Corolla, Nissan Sunny, Honda Accord.
Не выдерживая конкуренции, автопромышленники Детройта были вынуждены налаживать выпуск более лёгких автомобилей, таких как Ford Pinto, Chevrolet Vega и др.
К 1985 году средний американский автомобиль потреблял галлон бензина уже на каждые 17,4 мили пробега.
Если взять американкий галлон 3,78 литра и американскую же милю как 1,61 км, получаем, что до кризиса Chevrolet Impala расходовал около 18 л/100 км ( 3,78 л на 22,4 км), а после кризиса средний американский автомобиль потреблял 13,6 л/100 км (3,78 л на 27,8 км).
И ни слова про законы…Получается автопроизводители смогли снизить «прожорливость» выпускаемых автомобилей даже больше - до 13,6 л/100 км, чем требовал закон (14,6 л/100 км), о котором советскому автолюбителю рассказал журнал «За рулем».