Интербеллум. Глава 22. Красная таблетка

Dec 21, 2020 06:18

«Примешь синюю таблетку - и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку - и войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора. Помни, я лишь предлагаю узнать правду, больше ничего».

Вачовские, «Матрица».

* * * * *

- Фамке? Это действительно ты? Что ты здесь делаешь?! - повторил капитан Вальтер Розен.

С некоторых пор Фамке подозревала, что это не его настоящее имя. Почему Вальтер, а не Уолтер, например? Слишком необычное имя для англичанина, даже из Южной Африки. Конечно, вот уже почти двадцать лет Южная Африка находится под сильнейшим германским влиянием, но не до такой же степени! Подозрения только усилились, когда кадет Розен как бы между прочим познакомил ее со своим земляком, кадетом другой имперской академии. Приятель носил имя Жак Маржерет и неудачно притворялся южноафриканским гугенотом. Чуть позже Фамке нашла оба имени в библиотеке и пришла к выводу, что ее новым друзьям не откажешь в остроумии. Все лучше, чем Розенкранц и Гильденстерн.



- И зачем ты меня связала? - продолжал пленник. - Один из твоих дурацких розыгрышей? Сколько лет прошло, а ты не меняешься!

Фамке не торопилась отвечать. Строго говоря, она и сама не знала толком, что ответить. Проклятая амнезия…

- Мы были уверены, что ты погибла! - Вальтер даже не собирался умолкать. - Виктория будет рада тебя видеть!

- Она тоже здесь?! - на сей раз Фамке не удержалась от удивленного восклицания, но тут же понимающе закивала. - Все ясно. Теперь все стало на свои места. Неудивительно, что вы спелись. Саравак, Южная Африка… Что вы затеваете? Кто еще из обломков Британской Империи участвует в заговоре?

- Пока только мы, - улыбнулся Розен и неожиданно ей подмигнул. - Но ты всегда можешь присоединиться.

- А я-то здесь при чем? - еще больше удивилась Фамке.

- Развяжи меня уже, - вздохнул Вальтер. - Пошутили и хватит. Предупреждаю твой следующий вопрос: после того как мы вместе побывали в той яме, куда нас бросили пиндосы - как ты можешь мне не доверять?!

«Люди меняются», - подумала Фамке, но вслух ничего не сказала. Просто молча полоснула ножом по веревкам. «Если что - пристрелить его я всегда успею».

- Пойдем, - сказал капитан Розен несколько минут спустя, когда кровообращение в его конечностях восстановилось, и он сумел подняться на ноги. Фамке даже не спросила - «куда?», - а просто молча подчинилась. Возможно, она просто устала бегать по джунглям. Еще и эта проклятая амнезия… Как знать, может быть она находится именно там, где должна находиться? И встреча с Вальтером на этом странном острове - не случайность, а часть хорошо забытого плана?

Без новых встреч и приключений странная парочка пересекла несколько ночных кварталов с однотипными бунгало и добралась до деревянного домика качеством получше, еще и двухэтажного. Охраны было много - только у ярко освещенного входа человек пять, а еще несколько прятались в тени.

- Госпожа просила не беспокоить… - завел предсказуемую песенку дежурный офицер.

- Дело крайне срочное, - конечно же возразил Вальтер, - госпожа не будет в обиде.

И, разумеется, не прошло и двух минут, как офицер сдался и скрылся в домике, а потом и вовсе вернулся, чтобы впустить Фамке и Вальтера внутрь.

Леди Виктория Брук, герцогиня Кэт-Сити, законная принцесса Саравакская и самозваная императрица Белголландская, очевидно, только что поднялась с постели. Она пыталась продрать глаза, громко зевала и куталась в легкомысленный халатик с китайскими дракончиками. Однако, едва завидев Фамке, Вики тут же шагнула ей навстречу и молча заключила в объятия.

«Еще несколько секунд, и мне придется пустить слезу», - подумала Фамке минуты три спустя, но Виктория как будто прочитала ее мысли и наконец-то расплела руки.

- Мы были уверены, что ты погибла, - сказала леди Брук, снова закутавшись в халатик. Точь-в-точь как Вальтер несколько минут назад, поэтому Фамке даже не удостоила ее ответом. Однако продолжение оказалось куда более интересным. - Где ты пропадала вообще?! Представляешь, Альберт и Преториус одновременно провозгласили тебя героиней своих империй - посмертно!

ЩЕЛК! - и тут Фамке вспомнила. Пока еще не все, но кое-что.

Она все это время работала на Альберта и даже не собиралась его предавать. Она намеренно завела воздушный флот «Индокитайской Империи» в ловушку, где альбертинские лоялисты его уничтожили. А вот потом… Что было потом?..

- Постой… что это на тебе? - удивилась Виктория. - Что-то не узнаю эту униформу… «Сторгаард»? Кто это? Не могла придумать псевдоним получше?

- Скандинавская фамилия, - подал голос Вальтер. - И форма смахивает на скандинавскую. А на берегу еще недавно лежала скандинавская лодка… Бьюсь об заклад, на ней она и прибыла! Жаль, у скандинавов уже не спросишь.

Фамке покосилась в его сторону, одновременно оценив обстановку комнаты, в которой они находились. Еще один рабочий кабинет, вроде тех, которые она обыскивала сразу после заката. Конторский стол, плетенные кресла, сейф, карта на стене. И еще один сейф, из которого Вальтер прямо сейчас достает бутылку.

- Это точно, не спросишь, - хохотнула Виктория, имея в виду последнее замечание Розена. - Не повезло им.

Вальтер раздал почти чистые фужеры и наполнил их чем-то, напоминающим примерно столетний коньяк - если судить по запаху.

- За встречу и все такое, - добавил он при этом.

Судя по вкусу, коньяк был чуть младше, но и так неплохо получилось, решила Фамке.

- Так что вы все-таки затеяли? - поинтересовалась она, плюхнувшись в ближайшее кресло. - Саравак и Южная Африка решили воспользоваться нашей династической сварой, чтобы поднять восстание и восстановить старую добрую Британскую Империю?

Вальтер и Виктория переглянулись и одновременно расхохотались. «Кажется, я не угадала», - поняла Фамке. Уж очень искренним был их смех.

- Этого еще не хватало, - первой заговорила мисс Брук. - Британия мертва, и только глупцы не понимают этого. Нет смысла оживлять труп.

- Тогда что? Собираетесь захватить власть в нашей великой Белголландии? - прищурилась юфрау ван дер Бумен. - Это так остроумно, что даже может сработать. Если покопаться в генеалогии, у тебя хватит прав на престол, несмотря на происхождение. Или планируете провозгласить еще одну Пальмиру, как генерал Преториус? А что, это мысль. Из тебя получится куда более симпатичная Зенобия, чем из дядюшки Джерарда!

Виктория снова рассмеялась, опустилась в кресло напротив и тут же заговорила - но совершенно серьезным тоном:

- Британия мертва, а Белголландия умирает. Не вздумай спорить. Эта война продлится недолго, но от этого ничего не изменится. Пять, максимум десять лет - и все будет кончено. Грядущий конфликт с англосаксонскими державами только отложит неизбежный конец. Белголландия прогнила до основания. Ты вообще видишь, что происходит?! Столетний старик отдал Богу душу - и сутки спустя миллион человек от Новой Зеландии до Лаперуза принялись убивать друг друга. Это нормально, по-твоему? А когда все закончится - кто поведет Империю в светлое будущее? Юлиана? Дурачок Альберт? Кто-нибудь другой из длинного ряда жертв инцеста и вырождения? Не смешно даже. Поэтому мы и затеяли наш маленький и скромный проект - пока маленький, но мы только в начале пути. Нет, он вовсе не предназначен для англичан, или саравакцев, или южноафриканцев. Всего лишь для лучших из нас. Поэтому ты тоже можешь присоединиться.

- Дежа вю, - пробормотала Фамке. - Примерно так меня соблазнял дядюшка Преториус…

- И что он мог тебе предложить? - презрительно усмехнулась Вики. - Стать королевой вьетнамских джунглей? А мы можем предложить тебе гораздо больше. Целый мир, например. Или два мира. А хочешь - десять?! Сколько угодно миров, если одного мира будет мало.

- Эээ… - протянула Фамке. - Когда ты произносишь слово «мир», ты что собственно имеешь в виду? Это метафора? Фигура речи? Переносный смысл?

- Самый буквальный, - отрезала наследница Кошачьего Города. - Мир. Die Welt. The World. De Wereld. Планета. Глобус. Достаточно буквально?

- Постой, постой, - запротестовала Фамке. - Кажется, я знаю, что будет дальше. Ты должна предложить мне власть над всеми царствами Земли, и славу их, ибо они преданы тебе, а я должна поклониться - и тогда все станет моим…

- Не считай себя фигурой, равной Христу, - прыснула Виктория. - Да и меня ты с кем-то перепутала. Никакой мистики не будет. Только последнее слово - последние слова науки. Хотя, в главном ты права. Царства будут предложены. Сколько угодно.

- Звучит заманчиво, но неправдоподобно, - пробормотала Фамке. - Кроме того… После того, как я положу царство-другое в карман, что помешает мне кинуть вас, как я уже кинула «императора» Преториуса?

- Не будет этого, моя дорогая, - покачала головой леди Брук. - После того, как ты узнаешь всю правду, дороги назад не будет. Ты ее просто не найдешь.

- Ну, а все-таки? - решила настоять на своем юфрау ван дер Бумен.

- Тогда… - Виктория потратила мгновение, чтобы переглянуться с Вальтером, - в память о той яме, куда нас посадили пиндосы, я всего лишь запру тебя под замок. Но не бойся, ты недолго там просидишь. Выйдешь на свободу минут через пять после нашей победы - очень скорой, неизбежной и окончательной.

- Ладно, - пожала плечами Фамке, - показывайте, что там у вас. Мы должны подняться на самую высокую гору или что-то в этом роде?

- Что-то в этом роде, - неожиданно кивнула Виктория, - но не сейчас. Ночь на дворе.

- Ну и что? - хихикнула Фамке. - Разве кто-нибудь собирается спать?

- Не в этом дело, - Виктория задумчиво прикусила нижнюю губу. - Там лучше вести работы при свете дня. Техника безопасности и все такое - почти как в академии. Но тебе и до утра скучать не придется, обещаю. - Мисс Брук покинула кресло и направилась к сейфу - не к тому, откуда Вальтер Розен доставал коньяк, а к другому. - Вот, развлекайся. А я пойду досыпать.

- Да и я тоже, - поддакнул Вальтер.

- В соседней комнате койка и холодильник, можешь пользоваться, - добавила Виктория. - Прочие удобства на первом этаже. Вальтер, будь добр, достань для нее к утру южноафриканскую форму. Нечего ей здесь шляться в скандинавском камуфляже. Встретимся утром, тогда и продолжим. Всем спокойной ночи!

И Фамке осталась в пустом кабинете совершенно одна. Если не считать таинственной тетради (?) в твердом переплете из натуральной черной кожи. Золотое тиснение на обложке гласило:

=BELLONA MINOR=
=Classis Regnum Romanum=

___

interbellum

Previous post Next post
Up