Все знают о трагедии 41-года, и какие потери понесла в том числе советская авиация. Но в отчетах штабов видим не только длинные списки, как писалось, НВБЗ (не вернулся с боевого задания), а и редкие, но потому яркие, примеры высокой боевой эффективности
(
Read more... )
Имелись примеры, когда советские истребительные авиаполки на рассвете 22 июня встречали немцев в воздухе крупными силами. Некоторые бомбардировочные части были умело рассредоточены и замаскированы так, что не понесли потерь и относительно успешно действовали в первый же день. Были пилоты, проведшие в тот день по 2-3 удачных боя.
В официальной авиаистории войны долгое время главенствовала такая точка зрения на начальный период: нас вероломно накрыли на аэродромах, а затем мы на устаревших самолётах противоборствовали с лучшими асами. Техника важна, но ведь ещё более важен человек! Можно ругать систему боевой подготовки советских ВВС, но ведь были и у нас "самородки" в самом начале войны - Покрышкин, Сафонов...
Устаревший Су-2? Так ведь были победы над "мессерами" и на И-153! Железные люди сидели в кабинах потому что!
Reply
Reply
Тот же самый юг, где, кстати, было сосредоточено большинство полков Су-2, значительно отличался от московского направления.
Reply
Leave a comment