Все знают о трагедии 41-года, и какие потери понесла в том числе советская авиация. Но в отчетах штабов видим не только длинные списки, как писалось, НВБЗ (не вернулся с боевого задания), а и редкие, но потому яркие, примеры высокой боевой эффективности.
В период боев за Киев 11 августа 1941 года двое пилотов 1-й группы 3-й истребительной эскадры не вернулись из района северо-восточнее Василькова, у правого берега Днепра.
"В оперсводке N 085 17-й авиадивизии (советской) в этот день сообщалось, что "у деревни Вишенька (р-н Белая Церковь, Жашков, Юров) Су-2 неустановленной (!) части сбил один Не-113 (так часто наша сторона ошибочно называла Bf109F), который при падении столкнулся с еще одним Не-113, после чего оба упали и разбились. Приборы с обоих истребителей сняты техсоставом 20-го иап." [По германским документам, вечером 11 августа погибли фельдфебель Й. Хак ( J. Hack ) и унтер-офицер Э. Борн ( E. Born )"
/Д.Хазанов "Битва за небо 1941"./
И что получается? Ближний бомбардировщик Су-2 ("Валти-бОмбер" по немецкой терминологии), который на начало серийного производства уже считался устаревшим, "принУдил к падению" два новейших на тот момент "Фридриха". Су-2! два! "Фридриха", Карл!(с) два!