В Церкви, основанной Господом Иисусом Христом, приняты от Господа правила толкования Св. Писания, как Господь и разъяснял Своим ученикам.
"кто захочет узнать обманы и избежать сетей вновь являющихся еретиков и пребыть в здравой вере здравым и целым, то должен оградить веру свою, при помощи Божией, двумя средствами:
во-первых, авторитетом Закона божественного (Священного Писания),
а во-вторых Преданием кафолической Церкви.
Но, быть может, кто-нибудь спросит: ведь канон Писаний совершенен и с избытком достаточен на все. Почему же нужно присоединятьк нему авторитет разумения церковного?
- Потому, что священное Писание, по причине возвышенности его, не все понимают одинаково, но иный толкует глаголы его так, а иный иначе, так что представляется возможным извлечь из него столько же смыслов, сколько есть голов".
http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Father58/Vincentius2.html Так Пято-шестой Собор своим 19 правилом устанавливает следующий подход к толкованию Священных книг: "аще будет исследуемо слово Писания, то не иначе да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях"...
Иначе, человек будет не понимать содержание Библии, а просто вкладывать в библейский текст своё собственное суетное понимание. Или ещё хуже - попадёт в ловушку еретических толкований. Так, когда сатана искушал Христа в пустыне, он для искушения использовал слова Писания.
"Но то, что ему нужно было, он взял из Писания, а что противоречило ему, то опустил. Так и еретики берут из Писания то, что нужно им для своего соблазнительного учения и опускают то, что противоречит их заблуждению, дабы сим образом ясно показать себя учениками этого учителя".
прп. Ефрем Сирин Поэтому, чтобы любой верующий мог избежать сетей дьявола и его учеников, Церковь установила правила чтения Писания и толкования его -
http://alyulka.livejournal.com/214688.html