Пересказать содержаніе доктринки Дугина несложно. Можно управиться за десять-пятнадцать минутъ. Но это такой лютый трэшъ и настолько химически чистая лажа, что даже въ обеззараженномъ видѣ лучше разворачивать осторожно и рассматривать по частямъ.
Итакъ, начнёмъ.
Пошло всё отъ человѣка по имени Рене Генонъ. Именно его ученія легли въ основу дугинскаго міровоззренія и до сихъ поръ составляютъ ихъ стерженъ. У АДа можно найти критику кого угодно и любыхъ идей, но только не Генона (ещё одно исключеніе - Г. Джемаль, но тамъ личное). Генонъ для АДа высшій авторитетъ и источникъ вѣчнаго наслажденія, потому, зная геноническій традиціонализмъ, легко разобраться въ дугинистическомъ, благо они - одно и тоже.
Кто такой Генонъ и чѣмъ знаменитъ?
Это былъ такой европейскій интеллектуалъ, жившій въ началѣ ХХ вѣка, который выдумалъ традиціонализмъ и слѣдуя этому своему ученію, перешёлъ изъ римокатолицизма въ исламъ. То есть сталъ ренегатомъ въ буквально-историческомъ смыслѣ - ренегатами “офиціально” называли европейцевъ, пошедшихъ на службу къ Туркамъ, что предполагало принятіе вѣры Магомета.
Согласитесь, что это довольно странно, что главный идеологъ Русскаго Міра и архи-старообрядець единовѣрческаго извода имѣетъ главнымъ авторитетомъ мусульманскаго конверта. Но это какъ разъ закономѣрно, какъ и самъ переходъ Генона въ исламъ.
Традиціонализмъ.
Вы навѣрное думаете, что традиціоналисты - это тѣ, которые за традиціи: традиціи своего народа, своей страны и т.д.? Отнюдь нѣтъ, традиціонализмъ это за Традицію - вотъ такъ, съ большой буквы или даже со всѣхъ заглавныхъ буквъ: ТРАДИЦІЮ.
Традиція имѣется въ виду одна и та особая, говоря конкретно: примордіальная.
Это “по-научному, вамъ не понять” (с), отъ латинскаго primordialis или по-французски primordiale - исконная-посконная, “перво~” или “изначальная”, “первозданная”.
Исторія такая:
Въ началѣ ничего не было.
Точнѣй было Ничего, Ничто. Оно всѣгда не было и называлось Абсолютомъ, Первопринципомъ, “Богомъ”.
Съ міромъ-космосомъ оно (не)было принципіально параллельно, то есть трансцендентно, короче, никакъ не соприкасалось и не контачитъ до сихъ поръ. Но иногда себя манифестируетъ. То есть проявляетъ въ нашей гнилой реальности. И некоторые особые люди его воспринимаютъ.
Такъ образуются религіи. Особые люди, которые особы потому что иниціированы Абсолютнымъ въ его манифестаціяхъ…
Наверно такъ сложно?
Ещё разъ.
Абсолютъ - это ничто. Буквально nothing. Настолько, что никакой Хайдеггеръ не поможетъ.
Манифестація - (про)явленіе Абсолюта въ нашемъ мірѣ.
Иниціація - контактъ съ Абсолютомъ въ религіозномъ (или всякомъ на самомъ дѣлѣ) ритуалѣ.
Если вы просто знаете эти три слова (плюсъ Традиція), то вы знаете 90% всѣго дугинизма. Всѣ сложности у васъ уже позади - за мной, читатель!
Только никогда не поворачивайтесь къ дугинцамъ спиной, а то могутъ вас иниціировать…
Если что, я предупредилъ.
Продолжаемъ разговоръ.
Любая религія (подчёркиваю - ЛЮБАЯ) есть выраженіе въ словахъ и ритуалахъ чего-то тамъ изъ наманифестированнаго Абсолютомъ.
Абсолютъ самъ по себѣ и всё отъ него исходящее принципіально не вербализуемо, то есть непередаваемо словами. Это какъ сексъ - надо пережить, а разсказать нельзя.
Поэтому:
А. Всѣ религіи связываютъ васъ съ однимъ и тѣмъ же Абсолютомъ черезъ свои уникальныя ритуалы (богослуженія, оргіи, медитаціи, садо-мазохизмъ и проч.);
Б. Для установленія связи съ Абсолютомъ надо пройти иниціацію, то есть по-русски - посвященіе. Разумѣется, отъ уже посвящённыхъ;
В. Пройдя иниціацію, вы становитесь посвящённымъ, то есть переходите изъ профаннаго ряда тупыхъ религіозниковъ въ рангъ совершенныхъ.
Да, всѣ религіи имѣютъ двѣ составляющихъ.
Первая - это профанная часть. Всѣ эти глупыя пѣснопенія, поклоны, свѣчки ставить и кадилами махать. Это для дураковъ, непосвящённыхъ. И это неизбѣжно, поскольку - правильно! - Абсолютъ всё равно не познаваемъ и не передаваемъ, слова и дѣйствія совершенно безсмысленны, сказка ложь - да въ ней намёкъ, посвящённому урокъ.
Посвящённый уже не вѣритъ попамъ, которые конечно дурачьё набитое, но дѣлаютъ важное дѣло - хранятъ въ своей традиціи слѣды Единой Примордіальной Традиціи, къ которой можно причаститься, состоя во всякой общинѣ вѣрующихъ.
Вторая часть - это иниціастическія практики и всё прочее для избранныхъ. Которыя понимаютъ всю эту чушь, чего она стоитъ, но практикуютъ контакты третьяго рода съ Абсолютомъ формально оставаясь православными или мусульманами, индуистами и вообще кѣмъ угодно.
Потому что вообще не важно, гдѣ состоишь. Всѣ религіи давно запрофанированы модерномъ даже до плинтуса и наша задача - найти въ нихъ ту единую иниціатическую Традицію, которая соединяетъ и Христа, и веліара, и Аллаха, и Кришну и кого-чего угодно въ одно общѣе цѣлое, поскольку разницы всё равно нѣтъ - это всё манифестаціи однаго и того же Абсолюта.
Такъ что многія ваши вопросы въ контекстѣ генонизма-дугинизма вообще безсмысленны по дефолту.
Вотъ я проникся идеями традиціонализма - и что мнѣ дѣлать, къ кому идти?
Никуда не надо идти. Можно - и нужно, - оставаться въ той традиціи (частной), въ которой родился. Вѣдь нѣтъ разницы между традиціями, которыя всѣ извращены и въ нихъ всё захватили попы-жрецы-профаны. Если родился индуистомъ, будь хорошимъ индуистомъ и приобщайся къ Абсолюту черезъ иниціатическія практики индуизма; родился въ Православіи - пріобщайся къ тому же въ иниціатическихъ таинствахъ Православія.
Дѣловъ-то!
“А поповъ ты, дружокъ, не слушай, ты меня слушай” (с)
Но конечно въ каждой профанной традиціи есть такъ сказать болѣе или менѣе профанныя отвѣтвленія. Въ Православіи это “никоніанство” и древлеправославіе. Ежу понятно, гдѣ больше правды и Абсолюта, конечно въ узкомъ кругѣ избранныхъ и гонимыхъ. То есть у старовѣровъ.
А въ исламѣ самые проманифестированные - это конечно суфіи и шіиты, въ кого и обратился отецъ дугинизма Р. Генонъ который былъ René Jean-Marie-Joseph Guénon, а сталъ сперва Тау Палингениус, кончилъ же вообще какъ Абдель-Вахид Яхья.
Но Генонъ перешёлъ потому что былъ геній, а намъ надо поближе къ печкѣ, то есть оставаться въ РПЦ, но перемѣщаться ближе къ Ничто - въ Единовѣріе, гдѣ оно цвѣтётъ и пахнѣтъ какъ въ заповѣдникѣ.
Отъ того и вся исторія религій можетъ быть понята по-дугински:
Было подлинное настоящѣе Христіанство (какъ манифестація Ничтожнаго Абсолюта), но въ модернѣ оно профанировалось и въ нёмъ возникаютъ два тѣченія: римокатолицизмъ и православіе. Конечно, надо избрать послѣднѣе - какъ самое по мненію АДа традиціоналистское. Но вотъ оно тоже профанируется со временемъ и отъ католической агитаціи (латинскаго плененія) при Никонѣ выхолащивается. Но тамъ, ура, тоже "двѣ линіи" - возникаетъ спасительное старообрядчество.
Всё просто. Ученіе АДа-Генона всѣсильно, поскольку вѣрно.
Продолженіе: слѣдуетъ