Как объяснить людям, чтобы те поняли?
Как объяснить, как донести свою мысль до каждого, чтобы не осталось в зале недоумённых глаз?
Месяц назад я пересматривала новостную ленту фото-сообщества в поисках интересных идей, как вдруг некая неведомая сила словно тронула меня за плечо, заставив заострить своё внимание на одной записи.
Мне хватило одного единственного мгновения на осознание, что написанное в ней обязательно произойдёт со мной - случится в моей судьбе.
И когда я отcылала свою заявку, по своей счастливой традиции - в самый последний момент - я ни на секунду не сомневалась в том, что пройду конкурс и попаду в число участников.
Я пришла совсем юной, почти не знающей, что меня ждёт.
Я пришла за знаниями, которых никогда не имела и опытом, которым стану дорожить.
Но более всего, я пришла за легкостью и мастерством, которое, по-обыкновению, сопутствует тем, кто что-то да знает о жизни.
Так бывает, что мне нужен совет, или поддержка, но, видимо, во мне слишком много гордости и робости, чтобы откровенно просить о них.
И тогда я начинаю созерцать.
Становлюсь наблюдателем всей своей жизни.
А что есть "наблюдатель", если не зритель в театре?
Он абстрагируется от себя, перенося свои вопросы на комичных или драматичных героев, живущих в своих амплуа.
И каждый зритель, как и я, чует, где искать разгадки: в чьих жестах, в чьих словах.
Это-то и западает в душу.
Это и покупает или наоборот - отводит зрителя, когда к правде, которую он видит, он не готов.
Всё, на что я только решалась в театре - сделать фото на память о самой первой сцене, пока свет ещё объединяет меня с пространством сцены.
Пока вся эта история всё ещё обо мне.
Потому что через мгновение вся эта история будет звучать уже от совсем другого лица, случится с другими людьми...
Зато слова и ситуации останутся прежними.
И лишь мрак накроет зал, как все эмоции, что я храню под ветхим пальто, вырвутся наружу.
Всего-то только и надо человеку: найти простое решение, которое, казалось бы, всё это время было у него перед носом, а он этого то ли старался, а то ли и не замечал вовсе.
Есть такие вещи, которые случаются с нами, не смотря на время.
Быть может, однажды они выделены жирно, и градиент резко различает цвета.
Зато в иную пору все границы выглядят чересчур смазанными, почти что неуловимыми.
Так, порою, и с пьесами, как с жизнь, поначалу думаешь, даже немного самоуверенно рассчитываешь, будто нить понимания находится у тебя в руках.
Но через время осознание того, что ты запутался; что голоса в твоей голове не дают разобраться в сложности всё возникающих ситуаций - ярко дают осознать тебе, что всё не так просто, как могло показаться.
Ничто не есть романтика в чистом виде.
Над собой, как и над отношениями, нужно работать, какими бы они ни были: семейные узы, первая влюблённость, старая дружба.
Да и по сути не так важно кто ты: большой начальник, простой работяга или дерзкий и юный.
Важно лишь то, насколько человечным ты научился быть за свою жизнь.
Научился ли ты доверять и прощать, распознавать и объяснять, любить и принимать.
Всё остальное, лишь декорации к твоему собственному моноспектаклю, где каждая роль в то или иное мгновение есть ты сам.
Не осознавая "Прощание в июле" как пьесу о своём времени, пытаясь расставить события в хронологической последовательности, я неизбежно попала во временную ловушку, когда всё происходящее на сцене перестало быть рассказом о пребывании героев перед выбором, как вдруг зациклилось на самых важных "ключевых" вещах, которые угнетённый переживаниями мозг прокручивает в сознании снова и снова в поисках одного единственного ответа на вопрос: " Как поступить мне верно?".
И если это не есть сама жизнь, то разве не стоит ли нам поучиться находить ответ быстрее, чтобы не стать заложником собственных воспоминаний об ошибках.