Нереальные истории или "день второй", Часть 1

Dec 10, 2014 12:26


Namaste, мои дорогие.
Я переехала и обустариваюсь на новом месте.
Я звала вас за собой.
И позову ещё раз.
Я веду новый журнал.
Я наполняю его тем, что дорого, и многое возьму и отсуда вновь.
Волгшебство.
Путешествия.
Чувства.
Будьте рядом.
И чудес на вашем пути!

У меня сегодня под окном яркими конфетти шумно рассыпается фейерверк, словно бы вторит прошедшему вечеру.

Его цветные огни взрываются так близко, что я буквально чувствую, как каждая вспышка озаряет моё лицо красками пёстрого карнавала, будто бы и нет этой тёмной ночи вокруг.
Пьеса-шутка, искромётный водевиль «Беда от нежного сердца» В. Соллогуба в интерпретации режиссера А. Дежонова, стала для меня таким фейерверком.


Когда расстояние между тобой и праздником становится настолько незначительным, что направленные на сцену софиты умудряются освещать не только декорации спектакля, но и отражатmся на лицах собравшихся зрителей, можно прочувствовать тот_самый_момент.
В таких условиях пространство больше не делится на две неравные части - они становятся единым целым.




Когда спектакль ведётся на столь малой сцене, и границы между сценой_как_таковой и зрительным залом стираются, оставляя после себя лишь незримый занавес - между аудиторией и героями неизменно устанавливается связь.
Этот занавес, подобно мантии-невидимке, способен то совершенно сокрыть тебя от погружённых в свои роли актёров, то, словно немного приоткрывшись от лёгкого, неведомого дуновения, сделать каждого из нас неотъемлемой частью разворачивающегося представления.
Выступая в качестве мудрого судьи, он не позволяет фантасмагоричной реальности вырваться за свои пределы, и в то же время, предоставляет простор для взаимодействия актёров и зрителей.

Когда между первым зрительским рядом и пространством, отданном на откуп сцене остаётся всего лишь пара шагов, игра актёров, детали костюмов и декораций, второстепенные диалоги и жесты должны стать по-особенному идеальными.
Ведь те крохотные мелочи и шероховатости, что вполне незаметны с пятнадцатого ряда в большом зале, здесь никак не укроются от любопытных глаз.
Впрочем, как многим в мире искусства известно, абсолютно идеальные выступления, оттого и столь желанные, случаются не слишком часто.
И в этом состоит их прелесть.
Ведь ничто так ярко не раскрывает актёрский талант на сцене, как импровизация.
Безусловно, бесконечные репетиции, опыт, уверенность в себе и манера держаться в образе, радушная публика не обесцениваются вовсе.
Но всё это принимает совершенный оттенок завершенности и живости только с моментами, наполненными спонтанностью.
И чем они насыщеннее, чем острее отыграны, тем органичнее они вплетаются в общую канву повествования, создавая с каждым показом новый, уникальный спектакль, предназначенный именно для сегодняшнего зрителя.
Падающие цветы, расплетающиеся ленты, не к месту подставленные стулья, комичные столкновения… в какой-то моменты уже невозможно отличить, что здесь было задумано и отрепетировано, а что стало случайным и чудесным дополнением сложившейся картины.

И всё же, как приятно было с утра встретиться с живыми актёрами, отбросив маски вымышленных героев, нити затейливых сюжетов.
Однажды я совершила ошибку, загнав одарённых людей в рамки одного амплуа, одной роли.
Сегодня же, для меня было откровением увидеть их через призму совершенно иных характеров, судеб.
Увидеть, как они меняются, взрослеют и молодеют на глазах, перевоплощаются в тех, кем прежде для меня никак не могли быть.
И как же приятно не оставаться после этого разочарованной, но очарованной многогранностью и многоликостью состава актёров национального театра.
Previous post Next post
Up