(no subject)

Sep 02, 2013 06:27

Мы с моей ученицей-немкой совсем недавно начали проходить спряжение глаголов. В первом же тексте «Мой день» попалось много случаев с чередованием в корне (типа «чистить - чищу, чистишь, чистит…») и «особенных» случаев (типа глаголов на - овать/- авать: «вставать - встаю, встаёшь, встаёт…»). В первый раз она в ужасе спросила: «И это всё надо учить?!» Нет, только почаще обращать внимание на маленькую табличку чередований из десяти пунктов.
После двух занятий отработки этих глаголов она была очень рада, что у неё уже стало получаться что-то автоматически.

…И вот делаем мы очередное упражнение. Попадается слово «обедать», и моя ученица читает его с неправильным ударением. Я исправляю её, а она мне говорит: «На работе меня тоже исправили. Я им: «Я иду обедАть». А они мне всем офисом: «ОбЕЕЕЕдать». Потом она добавляет: «Ещё я заметила, что некоторые говорят: «Я пошла пообедаю»…
Тут же у меня промелькнула мысль: «Только не спрашивайте меня, что это за форма!» Фуф, слава Богу, не спросила. Думаю, после этого ей бы резко перехотелось продолжать учить русский. :D А ещё говорят, что немецкий сложный… 

foreigners

Previous post Next post
Up