Прогулка по Севастополю.
Когда просыпаешься в 3-4 утра и понимаешь, что выспалась, начинаешь думать что делать, а поскольку мне в такую рань ничего путного и толкового не приходит в голову, решила попробовать уснуть заново. Как не удивительно через 20 минут у меня это получилось.
Подъем в 9-10утра тоже радует, никуда не надо спешить, организм таращит глаза и удивляется, но мужественно позволяет себе отдыхать. Завтрак, чай и вперед. Но сначала преодоление водного препятствия без трапа. В этот раз не получилось, но не упала, просто подтащили трап и я спокойно перешла. Все-таки с берега прыгать на яхту проще, чем с нее на берег, через глубину и медузы.
Собственно, в какое место направляться еще на утро было не понятно, ну не определилась, т.к. всего много и все интересное. Поэтому предприняла, на мой взгляд, совершенно нормальное решение, села на понравившийся маршрут и поехала. Выехала в Центр и оттуда уже наворачивала круги. Передо мной улица Нахимова, вначале которой расположен памятник адмиралу Павлу Степановичу Нахимову. Позади памятника площадь и Графская пристань, одно из сохранившихся первоначальных строений для основания города. Напротив памятника адмиралу Нахимову Вечный Огонь и стела, посвященная героической обороне Севастополя с 29октября 1941 по 3 июля 1942 года в ВОВ.
Меня уговорили на морскую прогулку по бухтам города, о чем я ни минуты потом не пожалела. Начиналась экскурсия с Южной бухты, где у Минной стенки стоят корабли Черноморского флота России, исключение ракетные крейсера и белеет Графская пристань с ее красной мраморной дорожкой.
«
Прогулка по Севастополю»
glin
Графская пристань с красной мраморной дорожкой
Далее БДК Цезарь Кунинов бортовой номер 158. Вверху над зданием реет российский флаг, это штаб Черноморского флота.
Далее у стенки два разведывательный корабля СРЗК «Экватор» и СРЗК «Лиман», которые были построены в Польше, в Гданьске.
Дальше нас встречал белый красавец с красным крестом на борту спасательное судно «Енисей». Уникальная особенность - его госпиталь с медицинским оборудованием и оборудованием, который предназначен для медицинского обеспечения личного состава Вооруженных Сил ВМФ.
За ним вспомогательные суда МБ -23, МБ-174, ВТН- 96, Дон, РБ-50. МБ-23 и МБ -174- это трудяги морские буксиры. ВТН-96 и «Дон» - малые морские танкеры, предназначенный для снабжения горюче-смазочными материалами кораблей и судов на рейдах и в гаванях. РБ-50 - рейдовый буксир, обеспечивает швартовки и буксировки кораблей и судов.
Дальше у стенки стоит СР-137 - судно размагничивания, которые предназначаются для проведения специальных мероприятий с целью уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов.
Следующими за СР-137 стоят малые противолодочные корабли МПК с бортовыми номерами 055, 071 и 060. Между бортами 071 и 055 пришвартован катер - торпедолов с бортовым номером 278. Рядом с 060- м сухой док. 060 отличает от других наличие подводных крыльев, которые снижают гидродинамическое сопротивление.
. Следом кабельное судно «Сетунь», которое обеспечивает прокладку подводно-кабельных линий. КИЛ-158 - спасательное судно.
СФП-183 - судно контроля физических полей, предназначались для размагничивания кораблей. ВТР - 94- морской транспорт вооружения.
МБ-31 - морской буксир. «Петр Градов» - судно экологического контроля. ОС-138 -опытовое судно.
Далее следовало гидрографическое судно «Челекен», судно размагничивания СР - 541, гидрографическое судно «Створ». ГС-86 - малое гидрографическое судно, еще одно судно размагничивания СР-939.
Вид на продолжение Южной бухты, на Панораму, колесо обозрения.
На Корабельной стороне два тральщика 912 и 909 бортовые номера. Подводная лодка, работающая теперь как электродизель, на счет этой информации есть подозрения, что вешали нам лапшу на уши.
На Павловском мысу памятник эсминцу «Свободный», который прорвался в годы ВОВ в Севастополь и привез боеприпасы, но потом был уничтожен вражеским огнем. Рядом с памятником здание, в котором трудился Пирогов Н.И. Дальше открывается вид на Северную бухту, бухта Голландия, где базируются корабли ЧФ России, вдалеке виден ГРК «Москва». Ближе, возле зернохранилища, корабли военного флота Украины.
Бастион
Выход в море
Стела «Штык и парус», за ним памятник «Солдату и Матросу». Чуть позже покажу их вблизи. Я туда все-таки дошла
Памятник затопленным кораблям.
Памятник А. И. Казарскому и подвигу брига "Меркурий" - первый монумент, воздвигнутый в Севастополе , который находится на Матросском бульваре.
Памятник "Солдату и Матросу" ближе.