Культурная жизнь

Feb 28, 2024 19:17

Не хотел я идти, но таки заманили меня на "Мастера и Маргариту". Аж в "Люксор".

Общее впечатление: отстой.

Отвечаю, почему.

Краски блёклые.
Показывают футуристическую Москву, где построен Дворец Советов и всё такое прочее. И в кадре название: "Патриаршие пруды имени Маркса". Ну не могло так быть, чтобы имени Маркса - и без имени!

У Латунского орден "Красного Знамени". Боевой, между прочим. У Берлиоза (всё время почему-то хочу его Мейерхольдом назвать) - аж два! Сценарист не понимает, что человек с двумя такими орденами в тридцать втором году - это всё равно что космонавт сегодня? И они - с "Красным Знаменем" - не одни такие.
Вместо заседания МАССОЛИТа - заседание Союза писателей, и почти все писатели в кадре - орденоносцы, правда, ордена какие-то непонятные.

Азазелло - истукан. Бегемот - вообще никакой и с никакой дикцией. А ведь по книге он был забавным и обаятельным! Коровьев - Джокер, а не Коровьев.

Бенгальского привели в исходное состояние в книге, а тут ему голову задом наперёд приставили.

Арчибальд Арчибальдович не капитан пиратского корабля. а какой-то... Никакой.

Все приключения нечисти выкинули из сценария. Оставили только мрачные советские годы в виде пропесочивания главного героя за пьесу "Пилат". Никанор Иванович Босой только мелькнул - на секунду, на заднем плане, в клинике доктора Стравинского. В клинике лечат электричеством. как на электрическом стуле.

Общая идея сюжета: кино о писателе, который пишет о писателе, который пишет роман.
Могли снять комедию, а сняли нудятину с натурализмом.

Единственный, кто хорош, так это Воланд в исполнении Августа Диля - того самого, который англо-американских шпионов в "Бесславных ублюдках" за пять минут разоблачил.

Зато посмотрел два нормальных сериала:
"Глаз пустыни" - про наших в Сирии. Похоже, по мотивам истории Александра Прохоренкова.
"20/22" - парень из Севастополя бросает МГУ и едет на СВО. Почему 20/22, не понял.

кино, культурная жизнь

Previous post Next post
Up