(no subject)

Feb 09, 2019 21:17

Насмотревшись на очередь, купил билет через богомерзкий Интернет. Покупал в среду на субботу, а в субботу повторилась история с Куинджи: на воскресенье всё кончилось, потому что последний день выставка работала.

Цель была "Пикассо & Хохлова"

Впервые выставка, посвящённая Пабло Пикассо и Ольге Хохловой, прошла в Национальном музее Пикассо в Париже в 2017 году. К 100-летию знакомства художника и его первой жены музей представил выставку «Ольга Пикассо», рассказывающий о периоде жизни, проведенном супругами вместе, а также о влиянии Ольги и русской культуры на творчество мастера. Так что в ГМИИ, можно сказать, вторая выставка в современной истории.
Говорят, было показано более двухсот экспонатов - от монументальных панно до предметов мебели, писем и открыток. Большинство произведений живописи и графики входят в коллекцию Национального музея Пикассо в Париже - крупнейшего в мире центра изучения творчества художника. Другой ключевой участник - фонд FABA, глава которого - Бернар Руис-Пикассо, внук Пабло Пикассо и Ольги Хохловой, - впервые в России показал семейное собрание неизвестных работ мастера, а также архивные материалы, найденные в дорожном сундуке Ольги, где они хранились долгие годы.



На этом портрете испанский наряд Ольги сделан из скатерти:







Ольга Хохлова была балериной:


Пикассо, как можно видеть, мог писать в разных стилях. Прежде всего, он умел рисовать и нормальных людей, а не прикрывался тем, что "он художник - он так видит", как некоторые, которые яйца к мостовой приколачивают. Гений - он и есть гений. Даже его эксперименты завраживают.

Кто бы мог подумать, что это - "Поцелуй"?!




"Купальщицы" тоже производят впечатление:


"Купальщицы" совплаи с периодом, когда Пикассо бросил Хохлову и увлёкся подружкой лет восемнадцати. Потому, как рассказывают экскурсоводы, купальщицы в честь Хохловой - серые и мрачные, в честь Мари - цветные, потому что у него были душевные терзания и метания. Но я, честно говоря, особой цветности не заметил.













Завораживать-то завораживают, но вот здесь предланается увидеть округлости....:


Внезапно оказалось, что идёт и ещё одна выставка! Из тех, которые мне нравятся больше других прочих: "Гости из Неаполя..." Не в том смысле, что мне больше всего нравятся гости, причём, из Неаполя, а в том, что - именно такая живопись.
В ГМИИ в 2020-м планируется выставка из коллекции Музея и Королевского парка Каподимонте из Неаполя), потому организовали "предварительную" выставку «Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники», в которую входят три произведения первой половины XVII века - «Юдифь и Олоферн» Артемизии Джентилески, «Ангел с игральными костями и туникой Христа» Симона Вуэ, «Святая Агата» Франческо Гварино, а также работы их современников - Гвидо Рени, Гверчино, Симоне Кантарини из собрания Пушкинского музея. Причём, если выставка в честь Пикассо и Хохловой по отдельным билетам, то итальянцы - в свободном доступе.

Должен сказать, что Пикассо всё-таки навевает мрачное настроение, потому после него посмотреть классическую живопись особенно приятно. Даже с такими мрачными сюжетами, как на двух из трёх привезённых картин.







прогулки по Москве, ГМИИ, культурная жизнь

Previous post Next post
Up