Эрмитаж представляет из себя ценнейшую кладовую артефактов для исследователя нового (альтернативного) взгляда на известные исторические события и выводы.
Отвлекшись от общепринятых (кем-то на рубеже 19-20 веков!) догм. Незамутненным взглядом можно увидеть много интересного. Материальные свидетельства интервенции 1694 года (Петра) и 1812 года (Наполеона+Александра).
IMG-20210911-171651
Одна из находок озаглавлена на табличке: Н.С. Верещагин «Триумф Александра Македонского». Резьба по дереву и кости.
IMG-20210911-171656
при детальном рассмотрении обращает на себя внимание в первую очередь бородатость поверженных врагов Александра.
И воин и работник бородаты. Имеют славянские черты лица. Александр на коне имеет вид европейца. Брит.
Мне уже приходилось писать, что резание бород Петром не есть прихоть и самодурство. Это некая система идентификации «свой-чужой». присягнул захватчикам? Одень повязку полицая Сбрей бороду.
image
поверженные враги стилизованы в два типа: Воин. непосредственно опрокинутый в битве.
и Рабочий. На плечи которого взвалили огромный шар. Перенос шара, под тяжестью которого мужчина пал на колено лишено смысла практического. в иносказательном смысле мы видим непосильное бремя покоренного народа.
Ну и дата. а также имя главного героя нам намекают: а точно ли изображен Македонский? Не Александр1 перед нами!?