Чикаго, Чикаго! Само это слово полно ассоциаций! Ганстеры, баскетболисты, польские иммигранты, небоскрёбы, одноимённый мюзикл, Барак Обама - кажется, это бьющееся сердце Америки сосредоточило в себе все её стереотипы и все излишества. Я никогда раньше не бывал в третьем городе Америки. Приехав туда на автобусе из
Милуоки (это всего два часа пути), я прыгнул в Uber и разговорчивая негритянка повезла меня в мой отель. Был вечер, мы ехали по пустынным прямоугольным улицам и за окном медленно выплывали во весь горизонт сверкающие небоскрёбы Даунтауна. Я прилип к окнам, негритянка спросила меня - "Это что, твой первый раз в Чикаго?" - и не могла поверить в мой положительный ответ.
Предыдущая фотка сделана из парка на Северном острове, куда я отправился на прогулку в первый же день - по той простой причине, что оттуда открывается лучший обзорный вид на чикагское созвездие небоскрёбов. Место, откуда открывается этот вид, находится прямо у Планетария Адлер:
Я пришёл туда пешком из центра с целью получить представление о масштабах этого безобразия.
А потом пешком же отправился оттуда назад. Моей целью была знаменитая Уиллис-тауэр, которая раньше называлась Сирс - которая 25 лет держала звание самого высокого здания в мире. По пути я натыкался на всякие замечательные сооружения в переходах между небоскрёбами:
Это одна из самых примечательных улиц в Чикаго - именно в этой точке начинается знаменитая дорога 66, которая пересекает весь континент до Тихого океана и является романтической мечтой путешественников-автомобилистов. Тут как видите даже имеется соответствующий маркер.
Такими зданиями тут никого не удивишь:
А вот и сама гигантская башня - до сих пор второе по высоте здание США. Её построили в 1973 году, используя революционную для того времени технологию. Она состоит из девяти параллельных башен, каждая из которых имеет разную высоту. На этой фотографии хорошо видно, что некоторые башни заканчиваются ниже, а некоторые - гораздо выше!
В башне Уиллис 108 этажей. Вход в неё я нашёл не сразу, потому что вообще-то там много входов - в ней работает несколько тысяч человек, а для посетителей смотровой площадки сделан отдельный вход. Но зато попасть на саму площадку оказалось легко и быстро - не то, что в Empire State Building в Нью-Йорке, где процедуры когда-то заняли у нас чуть ли не часы. Смотровая площадка находится на 103 этаже башни - это 412 метров над уровнем моря. Самое интересное там, на мой взгляд - такие вот выступающие стеклянные коробки, позволяющие получить яркое ощущение высоты.
Каково?
Чтобы постоять в этом стеклянном кубике, надо ждать в очереди - конечно это обязательно нужно сделать, ощущения абсолютно незабываемые! Когда первый раз становишься на стекло, дух перехватывает капитально. Я тут же начал прыгать на нём, чтобы справиться со страхом.
Меня тут даже любезно сняли на стекле.
А сам Чикаго расстилается во все стороны. Это вид на север.
Это северо-восток - вот собственно главное сосредоточение небоскрёбов. Они здесь собраны более компактно, чем в Нью-Йорке, и это производит сильное впечатление.
А это уже вид на восток и непосредственно на озеро Мичиган.
Впечатлённый видами из Уиллис-тауэр, я отправился в чикагский аналог Центрального парка. Здесь это тоже огромное прямоугольное зелёное пространство, раскинувшееся между озером Мичиган и небоскрёбами. Правда формально это сразу несколько парков.
Меня там больше всего поразил вот этот замечательный объект. Это так называемые Облачные Врата (Cloud Gate) - скульптура из нержавеющей стали британского скульптора Аниша Капура.
Фотографировать можно бесконечно.
Это какая-то полная психоделика!
Чикаго переливается на зеркальной поверхности.
А закончился мой первый день - как и другие дни - на одной из станций метро. Центр Чикаго называется The Loop (Петля), потому что его словно петлёй окольцовывают проложенные на высоте рельсы железной дороги, которые служат здесь главным транспортным средством. Вне центра рельсы уходят под землю и превращаются в метро. А здесь вот то и дело слышишь над головой гром проносящегося поезда. Но для посетителя в этом есть явная романтика.
На следующий день я отправился в архитектурный тур на катере - как оказалось, лучшего способа посмотреть на Чикаго не придумаешь!