Как создавали малахитовые колонны Исаакиевского собора.

Jan 11, 2024 19:42





Надо сказать, что в ходе перестройки и реконструкции Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге в XIX веке особый упор делался на создание необходимого декора и интерьера, в соответствии с канонами навязанного после «крымской войны» России иудеохристианства, в котором в качестве «священного писания» начал фигурировать вольный перевод иудейской Торы, названный «Ветхим заветом».

И, конечно, вот тут и проявился подлинный талант художника-оформителя и декоратора О.Монферрана, который как раз и заканчивал Парижскую школу изобразительных искусств, а вовсе не Королевскую Академию архитектуры, как это нам навешивают лапшу на уши адепты секты «великого архитектора».   Я уже рассказывал об этом ранее в отдельном посте, но сегодня я хотел бы вас ознакомить с интересной технологией изготовления малахитовых колонн, которые украшают убранство собора изнутри.

Дело в том, что малахит весьма трудно поддается обработке и к тому же, не существует такого размера камней, чтобы из них можно было вытачивать многотонные каменные колонны.  Вот почему в отношении изготовления этих колонн нас никто не пичкает сказками для слабоумных о том, как их якобы с помощью ручного труда вырубали из огромных монолитов, обрабатывали и транспортировали, а затем еще и устанавливали с помощью специально изобретенных инженерных машин (на самом деле подсмотренных в одном источнике из библиотеки Ватикана).



Так по какой же технологии тогда создавали эти малахитовые колонны?  Вот как эта технология описывается в книге Г.П.Бутикова и Г.А.Хвостовой «Исаакиевский собор» 1974 года издания: «Малахит применялся в качестве поделочного камня еще в XVIII веке, но добыча его была невелика, и он использовался в основном для изготовления таких миниатюрных изделий, как вставки для перстней, бусы, табакерки и т.д.

В начале XIX века на Урале были открыты крупнейшие месторождения малахита и началась широкая его разработка.  Замечательный камень ценился из-за своего цвета и рисунка.  Промышленность по обработке ценного минерала сосредоточилась в России, и малахит стали часто называть русским камнем.  В 30 - 40-е годы XIX века он вошел в моду и стал излюбленным материалом для различных декоративных работ.  Это время названо академиком А.Е.Ферсманом «малахитовой эпохой» в камнерезной художественной промышленности России.

Малахит добывается в виде больших кусков неправильной формы с различными вкраплениями других пород.  Его невозможно использовать для создания монолитных изделий.   К тому же он является дорогим и очень редким материалом, и задача мастера состояла в том, чтобы создать художественное произведение с минимальной затратой камня.  Это достигалось применением так называемого метода «русской мозаики».

На медную или каменную основу, покрытую горячей мастикой, состоящей из воска и канифоли, наклеивают тонкие малахитовые пластинки.  Затем поверхность тщательно шлифуют и полируют.  Этим методом были созданы уникальные малахитовые колонны Исаакиевского собора.  Колонны главного иконостаса, производящие впечатление монолитов, это бронзовые барабаны, облицованные небольшими пластинками малахита, тщательно подобранные по рисунку и цвету. В результате образуются узоры - плод творческого вдохновения мастера-камнереза.  Умение раскрыть богатые возможности камня, выявить его неповторимую красоту прославили мастерство русских камнерезов на весь мир...»



Вот такие уникальные технологии были использованы для создания малахитовых колонн Исаакиевского собора.  Да, конечно, здесь авторы нам стараются подчеркнуть, что создание этой технологии было следствием невозможности создания из малахита монолитных изделий.  Но знаете, я пока не нашел ни единого реального доказательства того, что и наружные колонны Исаакиевского собора были созданы из природных гранитных монолитов.  Дело в том, что природный камень, в отличие от искусственного имеет неоднородную структуру, а потому весьма трудно предсказать, как именно он будет откалываться при механическом воздействии.  И потому даже вырубка гранитных колонн в комиксах Монферрана уже выглядит весьма неправдоподобно.  Тем более, что, как я уже писал ранее, создание изделий из гранитного бетона, отмечено археологическими находками, датируемыми еще ранее создания знаменитого «римского бетона».  И технологии создания искусственного гранита и мрамора подробно описываются в издании 1931 года - «Справочник кустаря» Г.Г.Бродерсена. https://michael101063.livejournal.com/2117070.html



А теперь давайте попробуем включить логику.  Мы имеем технологию создания колонн с помощью заливки опалубки из специального бетона, имитирующего природный камень.  Сами же официалы уверяют, что именно так создавались колонны Казанского собора.  И имеем еще одну технологию, примененную при создании малахитовых колонн Исаакиевского собора, когда бронзовые барабаны были облицованы пластинами из малахита.  Да, конечно, это внутренние колонны, которые несут в основном декоративную функцию.  Но что мешает создать барабаны из чугуна и тоже облицевать их либо пластинами из природного гранита, либо слоем раствора гранитного бетона?

К сожалению, нам так и не говорят каков состав гранитных колонн Исаакиевского собора и насколько он совпадает с природным гранитом рапакиви.  В чем лично я очень сильно сомневаюсь, но пока у нас нет данных анализа состава, все споры об этом бесполезны.  При этом, как видим, с помощью описанной технологии создания малахитовых колонн вполне возможно создавать наружное покрытие колонн как из природного, так и из искусственного гранита.  Ну и зачем тогда прилагать неимоверные усилия для вырубания огромных монолитов, их обработки и транспортировки, а потом еще и установки этих колонн?

Логики никакой в этом нет.  А там, где нет логики, всегда очень сильно попахивает откровенной фальсификацией.  Тем более, что на комиксах Монферана изображение всех этих операций выглядит весьма смехотворно и абсолютно неправдоподобно с точки зрения людей, имеющих высшее техническое образование и опыт решения инженерных задач.  Потому лично я считаю, что талант художника-оформителя О.Монферрана (который, конечно же, в статусе старшего чертежника рисовал и проекты А.Батанкура) как хорошего рисовальщика был использован Романовыми для фальсификации событий реального прошлого.  И именно поэтому они и назначили человека, не имеющего архитектурного и инженерного образования, «придворным архитектором», точно также как назначили «придворным историком» прозападного журналюгу и писателя Н.Карамзина за его художественный труд, восхваляющий династию Романовых в свете новой, отредактированной фальсификаторами «истории государства российского».

michael101063 ©

запретные технологии, альтернативная история, фальсификация истории, Россия

Previous post Next post
Up