Leave a comment

Бессловесность и синкретность восприятия archiv_alterry July 18 2020, 18:38:13 UTC
Продолжая развивать тему, о которой говорим с Татой в двух разных постах:

https://alterristika.livejournal.com/80174.html?thread=2719790#t2719790
об эмоциональной взаимной открытости при трудностях сверки дефолтов

и продолжение в "Архиве Альтерры", вот в этой ветке:
https://archiv-alterry.livejournal.com/79423.html?thread=2203711#t2203711

о том что шквал эмоций выражается вовне, партнёр славливает их - но даже если схватывает весь эмо-пакет целиком, то трактовать их может лишь сообразно своим актуальным дефолтам - а всё то, что для самого себя невидимо или воспрещено - то остаётся смутным, невербализованным -

(и сейчас добавляю ещё:

вместе с тем партнёр может славливать в целостном эмо-пакете те ощущения, которые сам эмоционирующий воспрещает себе к рассмотрению, не позволяет себе почувствовать-осознать-присвоить -

хорошо ещё если позволяет присвоить через "это так ужасно, что даже в своём роде прекрасно!", а ведь может не позволять себе и такого, только визави безмятежно славливает восторг там где эмоционирующий прописывает себе лишь одно содрогание:) -

как было у нас с Татой-юных насчёт образа Морского Волка Ларсена, скажем) -

так вот, в продолжение хочу сказать ещё несколько слов о синкретности / бессловесности.

Когда мы смотрим "отсюда туда", из себя-нынешних на себя-юных - воспоминания об ощущениях, даже очень ярких и сильных, неизбежно модулируются всем тем опытом и пониманием себя, какое у нас есть сейчас. Даже имея перед глазами детские дневники, где русским по белому говорится о тех или иных переживаниях - мы можем верить им не абсолютно, а с оговорками, потому что наполнение терминов (даже если термины остались прежними) изменилось радикально. Мы можем верить им, можем верить себе! - однако имеет смысл брать всё в совокупности, не доверяя абсолютно ни одному из источников, но суммируя всё в целом.

(И ещё важный разговор об этом вот тут:
https://archiv-alterry.livejournal.com/79423.html?thread=2205247#t2205247)

Главное отличие тогдашнего нашего восприятия от нынешнего я сформулировал в разговоре с Астом так: "сейчас всё несравненно более развитое-разветвлённое - образно говоря, то что раньше было полянкой с кострищем и тропкой, стало громадным садоводческим массивом, пересечённым зелёными зонами". То, что сейчас видится в качестве сложных смысловых конструкцияй - было тогда труднопереводимыми единицами письморисунка (пиктограммами, рунами, иероглифами?..)

(Взять, скажем, образ Волка, через который вижу Харона-Исполнителя -
https://archiv-alterry.livejournal.com/79423.html#cutid3
несомненно для меня-маленького это образ архетипический, один из краеугольных камней мировосприятия! - и вот какая получается штука: я не могу поручиться, что для меня-юного образ Харона был _вербализован / осознан_ в качестве Волка - однако если пытаться _сейчас_ вербализовать мои тогдашние ощущения, какими я их _сейчас_ реконструирую - то получается нечто именно такое, что сводится к этому архетипическому образу - смутно, бессловесно, мучительно-узнаваемо - вот как-то так.)

Синкретность восприятия и бессловесность - характерные черты тогдашнего: шквал эмоций, неразличимых из-за их силы + из-за частичной воспрещённости, отсутствие аппарата для работы с этими переживаниями, трудности вербализации. Как разобраться, какие найти слова чтобы говорить о таком значимом?!.. - мы с Татой искали слова интуитивно, обменивались терминами, подхваченными где попало, использовали эти термины под свои задачи, теряли их когда находили более подходящие... - из-за разницы в дефолтах мы легко использовали одни и те же термины, вкладывая в них разное содержание. (Вот скажем термин "идеалы" - буду говорить о нём в связи с Орсом.)

Reply

RE: Бессловесность и синкретность восприятия erleyka October 13 2020, 00:41:19 UTC
Через образ Волка, подобно которому юный Герман воспринимал Харона, этот самый Харон сразу вдруг увиделся)

Reply

вдруг увиделся) archiv_alterry October 15 2020, 20:19:32 UTC
Вот да! - очень хочется овеществлять словом эти так глубоко залегающие смЫчки смыслов, пересечения пластов реальностей... - в частности для того чтобы друг мог внезапно увидеть того, кого хотел бы показать - но не хватает мощностей:)

Reply


Leave a comment

Up