Толлер сказал -2yve_chmur_entJune 18 2020, 16:11:17 UTC
Толлер рассказал, что понял очень рано, что нет никакого смысла в всеми воспеваемой "дружбе равных".
Он убедился, что когда кто-то заявляет, что у них тут дружба равных - это на самом деле сплошное соперничество, или подавление или претензии, ну или просто приятельство, в лучшем случае.
Настоящие отношения (как он выражается "настоящие чувства") возникают, только когда сперва один сделает щедрый подарок другому - любой подарок, в любом смысле, и именно что категорически не рассчитывая на ответку ("ответка" - это тоже выражение Толлера) - и вдруг второй отвечает, причём ясное дело с неожиданной для первого стороны - где, как выразился Толлер, "слабое место"(дефицит, потребность - про существование которой в себе тот первый либо не знал сам, либо не знал, что это возможно насытить, дать в этом поддержку). Вот тогда возникает то, про что Толлер говорит "это дружба".
А когда с первой стороны заведомо ожидается "понимание", то есть что другой "оценит и ответит" - нет, не получится ничего стоящего, будет всё обыкновенное "я тебе - ты мне".
В этом смысле отношения ребёнка и взрослого имеют шанс стать дружбой -Толлер однозначно высказался, что вот тут он скорее ожидает встретить то, что он считает за дружбу, чем в отношениях двух взрослых или двух детей. Но так бывает, только когда взрослый вовсе не планирует "вырастить что-то толковое", не выполняет "семейный долг", а просто вдруг (неожиданно для ребёнка) понимает и поддерживает - и вдруг ребёнок (неожиданно для взрослого) оказывается способен на ответ.
Толлер подчеркнул насчёт "ответки": это не послушание, не "благодарные действия" (мы так поняли, имеются в виду со стороны ребёнка словесные изъявления благодарности и обещания в ответ на добро стать для взрослого "верным кем-нибудь"). О "повороте к дружбе" со стороны ребёнка говорит либо неожиданная поддержка (она может быть и жизненно важной, и просто по мелочи для взрослого, но она однозначно показывает решительность вложения со стороны ребёнка), либо (само по себе или как сопровождение действия по поддержке), как выразился Толлер, "изъявление нежности" - но только непритворное, не выученное (спонтанное - сказали мы, и он согласился, что это слово подходит).
Но ничего не сложится, конечно, если оба растерялись, не поверили сами себе, и "…и сразу убежал" и больше не встречались, только благодарная память осталась. Дружба будет, если каждый способен на доверие - сам доверять и от друга принимать. Толлер считает, что доверие - это колоссальный дар доверяющего и колоссальная поддержка для того, кому доверяют.
Когда Толлер понял, что на него полагаются в ОрТр и партизанском отряде как на врача и консультанта - это было для него колоссальным даром, который сразу многое изменил в нём самом и его отношении к себе.
Учась в Школе, сказал Толлер, я убедился в том, что прав - с соучениками не получалось никаких отношений, с учителями - взаимное уважение с дистанцией. Толлер позволил себе обожать Гепарда - и пришёл к выводу, что не стоило так делать, это принесло им обоим вред.
(мы не стали никак комментировать эти слова, поскольку обещали не возражать и не выражать своего мнения, по крайней мере пока Толлер не закончит мысль, но с нашей точки зрения это как раз не про дружбу.)
И вот у Германа Толлер встретил объяснение - насчёт детско-родительского, что друзья - это те, кто по очереди становятся друг для друга совершенно неравными, и всякий раз не подразумевается непременного "а теперь давай ты делай то же самое мне". Потому что каждый из них в разном смысле "ребёнок", это вовсе не равная мена: ведь каждый даёт то, чего нет у другого, а не то, чем попользовался от второго и теперь воздаёт, как денежный долг - хоть "точно по счёту", хоть "сторицей".
Поэтому Толлер очень доволен, просто очень рад, что наконец-то Ивэ смог показать ему в альтерре то, чего Толлер не встречал в первой реальности, на ЗА то есть - вот этих теоретических раскладок про то, с чем практически встречаешься по жизни.
Он убедился, что когда кто-то заявляет, что у них тут дружба равных - это на самом деле сплошное соперничество, или подавление или претензии, ну или просто приятельство, в лучшем случае.
Настоящие отношения (как он выражается "настоящие чувства") возникают, только когда сперва один сделает щедрый подарок другому - любой подарок, в любом смысле, и именно что категорически не рассчитывая на ответку ("ответка" - это тоже выражение Толлера) - и вдруг второй отвечает, причём ясное дело с неожиданной для первого стороны - где, как выразился Толлер, "слабое место"(дефицит, потребность - про существование которой в себе тот первый либо не знал сам, либо не знал, что это возможно насытить, дать в этом поддержку). Вот тогда возникает то, про что Толлер говорит "это дружба".
А когда с первой стороны заведомо ожидается "понимание", то есть что другой "оценит и ответит" - нет, не получится ничего стоящего, будет всё обыкновенное "я тебе - ты мне".
В этом смысле отношения ребёнка и взрослого имеют шанс стать дружбой -Толлер однозначно высказался, что вот тут он скорее ожидает встретить то, что он считает за дружбу, чем в отношениях двух взрослых или двух детей. Но так бывает, только когда взрослый вовсе не планирует "вырастить что-то толковое", не выполняет "семейный долг", а просто вдруг (неожиданно для ребёнка) понимает и поддерживает - и вдруг ребёнок (неожиданно для взрослого) оказывается способен на ответ.
Толлер подчеркнул насчёт "ответки": это не послушание, не "благодарные действия" (мы так поняли, имеются в виду со стороны ребёнка словесные изъявления благодарности и обещания в ответ на добро стать для взрослого "верным кем-нибудь"). О "повороте к дружбе" со стороны ребёнка говорит либо неожиданная поддержка (она может быть и жизненно важной, и просто по мелочи для взрослого, но она однозначно показывает решительность вложения со стороны ребёнка), либо (само по себе или как сопровождение действия по поддержке), как выразился Толлер, "изъявление нежности" - но только непритворное, не выученное (спонтанное - сказали мы, и он согласился, что это слово подходит).
Но ничего не сложится, конечно, если оба растерялись, не поверили сами себе, и "…и сразу убежал" и больше не встречались, только благодарная память осталась. Дружба будет, если каждый способен на доверие - сам доверять и от друга принимать. Толлер считает, что доверие - это колоссальный дар доверяющего и колоссальная поддержка для того, кому доверяют.
Когда Толлер понял, что на него полагаются в ОрТр и партизанском отряде как на врача и консультанта - это было для него колоссальным даром, который сразу многое изменил в нём самом и его отношении к себе.
Учась в Школе, сказал Толлер, я убедился в том, что прав - с соучениками не получалось никаких отношений, с учителями - взаимное уважение с дистанцией. Толлер позволил себе обожать Гепарда - и пришёл к выводу, что не стоило так делать, это принесло им обоим вред.
(мы не стали никак комментировать эти слова, поскольку обещали не возражать и не выражать своего мнения, по крайней мере пока Толлер не закончит мысль, но с нашей точки зрения это как раз не про дружбу.)
И вот у Германа Толлер встретил объяснение - насчёт детско-родительского, что друзья - это те, кто по очереди становятся друг для друга совершенно неравными, и всякий раз не подразумевается непременного "а теперь давай ты делай то же самое мне". Потому что каждый из них в разном смысле "ребёнок", это вовсе не равная мена: ведь каждый даёт то, чего нет у другого, а не то, чем попользовался от второго и теперь воздаёт, как денежный долг - хоть "точно по счёту", хоть "сторицей".
Поэтому Толлер очень доволен, просто очень рад, что наконец-то Ивэ смог показать ему в альтерре то, чего Толлер не встречал в первой реальности, на ЗА то есть - вот этих теоретических раскладок про то, с чем практически встречаешься по жизни.
Reply
Leave a comment