Тата размышляет:
В посте
про стихи, в перечне "этапов понимания", я заметила пробел и задумалась:
"1. Стихи должны служить людям!" - у меня ассоциируется с моей мамой. Хотя, конечно, она уже давно не та, что стыдилась своего ребёнка перед "обществом".
"3. Я - на стороне стихов, которые сражаются!" - с отцом. Хотя и он не вполне такой, нет, я
(
Read more... )
Ага, именно!
Если человек с начала жизни привык прислушиваться к своему "хочу" и ориентироваться для начала на себя, свои ощущения - то дальше он будет накапливать личный опыт и,
во-первых, вся надстройка в виде целей и принципов действительно будет его-личная, под себя выстроенная (а не "ВСЕ считаюТ, что хорошо" и "я ДОЛЖЕН хотеть стать таким")
во-вторых, он будет иметь разработанный инструмент для постоянной проверки своего курса и окружающей реальности "что я делаю - это мне нравится?" и "что со мной хотят делать - это мне нравится?" (а не "ну наверное так надо, откуда мне-то знать, мало ли что я чувствую...")
в-третьих, он будет иметь набор инструментов под себя для достижения _своих_ целей, а не усреднённых и вообще чьих-то чужих (а не "ну наверное по-другому нельзя и не бывает")
в-четвёртых, он будет иметь набор оружия для гибкого отстаивания своих границ в разных ситуациях (а не "сперва молчим и терпим родителей, жену, приятелей, начальников, а потом убиваем пятьдесят посторонних и стреляемся")
Вот сколько всего основано на непосредственно-эмоциональном "хочу")
Reply
Или вы с Алом где-то это обговорили, а я просто туплю?..
Reply
Ну вот по поводу "я хочу" тут был обмен мнениями:
https://alterristika.livejournal.com/76468.html?thread=2580148#t2580148
"Ал: Если субъект большинство или все свои поступки пытается объяснить с точки зрения "сознательно-рациональной", не упоминая именно про это непосредственно-эмоциональное "я хочу", то это уже может быть тревожный звоночек...
Герман: не просто звоночек, а бежать со всех ног от такого субъекта!:)"
Мне кажется, многое зависит от контекста, от того, что именно побуждает меня разбираться в моих "я хочу" и в каком возрасте, то есть на каком этапе становления.
В начале "я хочу" ребёнка - это база, на которой всё строится, и это "хочу потому что хочу, мне нравится / не нравится / страшно / приятно / интересно..." Тут нечего анализировать) Тут самое главное - научиться слушать себя самого ( а задача взрослого - научить ребёнка слушать сигналы его тела и психики, и конечно самому взрослому научиться понимать, чего хочет ребёнок)
А вот кстати недавно было хорошо объяснено
https://hudorozhkina.livejournal.com/410463.html
А уже потом сильно спустя, когда формируются сложные чувства, смешанные чувства, и есть смысл разбираться в их противоречивых направлениях "с одной стороны ... но с другой стороны..." появляется и вопрос к самому себе "а чего же я хочу именно, почему затруднение".
И уже дальше, когда устанавливаются свои собственные цели и правила, норм в охотку разбираться с собой более детально, чтобы выстраивать себе линию от базовых "хочу потому что хочу" к более и более сложным "хочу вообще вот так и поэтому хочу сейчас вот это...","...и поэтому буду делать так" и "...и поэтому ни за что не буду..." и так далее (вместо общих "так положено" "низзя!" и "должен хотеть").
Но вполне может быть, что до всякого личного запроса к себе (который всегда доброжелателен и конструктивен) вдруг вклинивается "запрос контаминанта": таким характерным придирчивым или язвительным или обесценивающим тоном "так, а чего это ты тут хочешь? а с чего это тебе вдруг понадобилось? а ты уверен, что это тебе так уж надо? а тебе не стыдно этого хотеть? а что ты всё о себе да о себе, а когда о других наконец подумаешь? а ну-ка объясни, почему ты этого так хочешь, да не ври, признавайся немедленно!..." Это интериоризация привычного отношения окружения, недоброжелательного и нересурсного, для которого всякое желание ребёнка, выходящее за рамки "положенного" - это всегда неприятность.
И выходит, что не так уж редко импульс "хочу потому что хочу вот так" оказывается верным, а тормоз и рефлексия "ой, а могу ли я такое хотеть, а не должен ли я хотеть другого" - это последствия травмы.
Reply
Ага, спасибо! Я вот именно этот момент хотела еще раз прояснить.
Reply
Ты говоришь "а не "сперва молчим и терпим родителей, жену, приятелей, начальников, а потом убиваем пятьдесят посторонних и стреляемся". Но в случае своих проб получается наоборот - сначала убиваем 50 посторонних, а потом разбираемся - за хорошо это нам лично или за плохо.
Как итог - 50 посторонних убито?
Reply
На мой взгляд, здесь ошибка с точки зрения процесса: это самое "сначала" (оно же "проба") - оно ведь вовсе не "сначала", наоборот оно является следствием всего того, что сделали (точнее, НЕ сделали) для ребёнка его родители!
Я попытался раскатать эту тему в ракурсе и первой реальности, и второй - изложив твой вопрос так, как его понял (не знаю, верно ли понял, изложил своими словами) - получилось много и несколько запутанно, но может быть какой-то ответ на свой вопрос ты получишь? - поставил несколько комментов веткой (там в "Крови Живых", оно там по месту):
https://alterristika.livejournal.com/79962.html?thread=2701146#t2701146
Reply
Давай я попробую перевести сказанное тобой.
Если родители не дают приятие, то в детстве ребенок (скорее всего) не успеет расколотить то, что не стоит расколачивать. Ну, или постепенно начнет с крылышек у бабочек. А когда вырастет, то и вовсе расколотит что подвернется - и других, и себя.
Если родители давали приятие, то в детстве они просто не дадут расколотить, а если уж что будет расколочено, то залечат раны, а во взрослой жизни такой человек если что-то и расколотит, то с полнотой чувств тсказать.
Теперь что касается альтерры. Спасибо, что раскрыл тему "либо не пострадали, либо не посторонние", интересный ракурс.
Но тем не менее вот всё-таки вопрос: как ты оцениваешь потери в первой и второй реальности. Как соотносится, например, убийство там и там?
Помнишь, к слову, я эту тему (вроде не забыл) упомянуть в своём последнем посту: на тему того, что если я требую серьезного отношения к своей жизни в других реальностях (в альтерре), то и серьезной реакции на такое должен быть готов.
Вообще вот интересно можно ли осудить человека за геноцид в другом мире...
Так вот, насколько серьезно такое убийство в альтерре? Если отбросить размышления на тему "ага, он там способен, значит и здесь за полкопейки зарежет".
Reply
"как ты оцениваешь потери в первой и второй реальности. Как соотносится, например, убийство там и там?" -
Примерно так, как я там и написал: если речь об альтерре и об альтерритах - то разница между там и здесь только в том, что там есть шансы оживить убитого, а здесь таки пока нет. Даже в тех мирах, где вроде как оживления не предусмотрено - при наличии сильного божества шансы всегда есть.
"Вообще вот интересно можно ли осудить человека за геноцид в другом мире...
Так вот, насколько серьезно такое убийство в альтерре? Если отбросить размышления на тему "ага, он там способен, значит и здесь за полкопейки зарежет"." -
Я вообще не совсем понимаю, что в данном случае вкладывается в "осудить". С моего ракурса - так играют роль конкретные обстоятельства, а не само по себе "убил одного-двух-трёх-пятьдесят" и пр. Кого убил, почему убил, что из этого всего вышло? - вот что на мой взгляд важно, хоть в первой ре, хоть во второй.
И что значит "насколько серьёзно" - тоже не совсем понимаю вопрос. Если речь о том, что легко восстановимо - ну тогда так и получается, что не более серьёзно чем в морду дать, например. А если трудно восстановимо, или например пока ваще не восстановимо - ну тогда ыть:((( - получается что так же серьёзно как и тут.
Опять же, важно ведь - для того, кто некое отношение выстраивает - какое это всё имеет отношение прямо к нему? угрожает ли некое событие в прошлом визави ему непосредственно? - а это может зависеть вовсе не от факта "убил-не-убил", а от всяких мелких фактов, которые вокруг этого "убил-не-убил" могут возникнуть в рассказе этого визави. Бывает, что подумаешь - "ну убил и правильно сделал, я б тоже на твоём месте убил!" - а вот манера того же чувака брать деньги в долг и не отдавать, или того хуже звонить по утрам - вот это выбешивает реально:)))
Reply
Reply
https://alterristika.livejournal.com/79962.html?thread=2703962#t2703962
Reply
Leave a comment