Тата размышляет:
В посте
про стихи, в перечне "этапов понимания", я заметила пробел и задумалась:
"1. Стихи должны служить людям!" - у меня ассоциируется с моей мамой. Хотя, конечно, она уже давно не та, что стыдилась своего ребёнка перед "обществом".
"3. Я - на стороне стихов, которые сражаются!" - с отцом. Хотя и он не вполне такой, нет, я
(
Read more... )
"как это все отрастишь, чтоб не заметили?"
"до определенного возраста или уходишь сам, или гонят, не дожидаясь... И это не метафора"
Женя, я думаю, что очень важный вопрос - именно о возрасте. Для каждого возраста есть пределы протеста, за которые не переступить, но можно к ним стремиться, а можно и не пытаться; и спектр возможностей, который можно использовать в той или иной мере. И это всё притом меняется по мере эволюции общества.
Этот мой пост рассчитан на совершеннолетних, так что о возможностях десятилетних я рассуждаю в ретроспективе: просто каждый читающий может для себя прикинуть, в какой мере он использовал возможности, которые (оказывается!) были у него тогда. И прикинуть, в какой степени он теперь-взрослый продолжает психологически оставаться в рамках возможностей ребёнка, для которого гнев или укоризна старших жизненно критичны. Ну и если у кого есть близкие несовершеннолетние, тот может подумать, чем он тут может помочь, в каком направлении важней и возможней поддержка.
Насчёт тебя я лично думаю, что ты нашла хороший путь насчёт клыков и прочего - важно ведь не только их отрастить, но уметь их вовремя пустить в ход, а Ал это умеет лучше чем ты) Так что договориться с Алом - это роскошное решение вопроса (как отрастить, чтобы не заметили и не выгнали из дома в буквальном смысле) - для соответствующего возраста.
Я написала "рассекать и сбрасывать "одежды разума", именно что осознав, что вообще не представляла себе другого способа протеста. Если бы я уже тогда понимала, что вообще-то лучше ничего не отсекать от себя и ничего не отдавать из своего - то иначе бы строила свою тогдашнюю защиту, и ждала бы того возраста, с которого уже можно не прятать никаких крыльев и когтей, а не продолжала бы их стыдиться. А я продолжала чувствовать себя зависимым ребёнком и в 20 лет. Я ушла из дома, но это не было освобождением взрослого человека, это я скорее согласилась считать себя плохой дочерью, чем их плохими родителями - мол, ну и пусть, отлично, не нравлюсь - ухожу.
Reply
А. Ну тогда да, стоит подстроить точку зрения.
С одной стороны, опыт наблюдения за собой и другими заставляет усомниться, что, если с детства эта самая "самость" не начнет прирастать, ее будет легко вырастить уже во взрослом возрасте. Человек может вообще не понять, что растить :((
С другой стороны, кто-то же растит. Разными способами :) спасибо вам и другим, кто рассказывает, как - надо!
>Насчёт тебя я лично думаю, что ты нашла хороший путь насчёт клыков и прочего
Ну да, я читер, я нашла себе суррогатные клыки ;) а недавно - так и суррогатные крылья, да ;))
>Я написала "рассекать и сбрасывать "одежды разума", именно что осознав, что вообще не представляла себе другого способа протеста
Ну да. Тут важно осознать подмену понятий. Вот на моем примере: мне говорят: смотри, вот это - семья! Она во такая, и все. Тогда я говорю: нееээ, увольте, мне не надо никакой семьи, если она - такая! Буду одна. У тебя то же самое с разумностью / социализацией?
Reply
"нашла себе суррогатные клыки ;) а недавно - так и суррогатные крылья, да ;))"
АрТер-ская классика про неразлучную троицу друзей. Внезапно ассоциация с вами и НГ):
А выходит, что я и блажен, и любим.
И выходит, всего я достиг.
Вот и братья мои: это Джен, это Бим.
А меня называют "Эй Синг".
Эти парни - с верхушек, а я - из трясин.
У меня хороши кулаки.
Вот у Джена, к примеру, есть Бинки и Син -
Всё равно как язык и клыки.
Эти парни - князья, а вот я - кошкин сын,
Я и рос меж рабов и ворюг.
Вот у Бима, к примеру, есть Джана и Син -
Будто сердце и рёбра вокруг.
Мы по лужам идем, то ли пьяные в дым,
То ли смерть ухвативши за пасть.
У Эй Синга, выходит, есть Джана и Бим -
Всё равно что две жизни в запас!
особенно доставила ассоциация с Надземными Городами и соответственно дикими локусами: "Эти парни - с верхушек, а я - из трясин". Ведь у вас там могла сложиться такая тройка, двое "благородных" из городов и третий "кошкин сын" из болот?
ИВ:
В триаде "язык, клыки и крылья" очевидны Ал и М, стало быть Женя...
МЕ:
А подходит!)
Reply
>особенно доставила ассоциация с Надземными Городами и соответственно дикими локусами: "Эти парни - с верхушек, а я - из трясин". Ведь у вас там могла сложиться такая тройка, двое "благородных" из городов и третий "кошкин сын" из болот?
Тут, скорее, ассоциация "столичные жители - деревенский парень из глубокой провинции", только еще более. Но да и да, такие контакты вполне возможны и бывают :))
Reply
Ну да, так и есть ;) общаемся-то через неё!
Reply
Спасибо и тебе за доброе слово!)
"самость" ...вырастить уже во взрослом возрасте. Человек может вообще не понять, что растить :(( С другой стороны, кто-то же растит. Разными способами :)"
Да, самыми разными! не так редко поиск выхода из кризиса, анализ и рост начинаются с запроса совсем про другое. Сколько терапированные (и терапевты) рассказывают таких историй! - даже с жалоб на соматику...
"важно осознать подмену понятий. Вот на моем примере: мне говорят: смотри, вот это - семья! Она во такая, и все. Тогда я говорю: нееээ, увольте, мне не надо никакой семьи, если она - такая! Буду одна. У тебя то же самое с разумностью / социализацией?"
Ну да! и не у меня одной, я знаю так бывает: вся "социальная разумная жизнь" жёстко ассоциируется с принуждением, долгом перед обществом / семьёй / детьми, безрадостным трудом, неотвязными заботами. И человек вздыхает о счастье быть дикарём или зверюшкой.
Reply
Дааа :) ...только совсем необязательно то, что искал! (с)
>И человек вздыхает о счастье быть дикарём или зверюшкой.
Эх :(
Reply
Leave a comment