Да, да!.. - тогда же были сплошные погребальные костры...
А помнишь, 14 марта 1977 - как раз после большого костра на окраине - мы слушали много, много песен Скальда подряд! - и потом валялись в снегу в ошизении и говорили с друзьями - мол, а что если взять и всем умереть до весны?! - и друзья говорили сперва "да ну ваще", а потом говорили "ну, если вам так хочется, то уж ладно, умрите до весны, только весной непременно оживайте! - а мы, мол, не будем умирать, у нас дела!" - и так мы постепенно из ошизения вышли и тоже занялись делами:)
...Гудящий лист весенний Подпоёт на ветру. За тысячу воскресений Я тысячу раз умру -
В каждой игле сосновой, В траве, примёрзшей ко льду - Я умру, и снова Из темноты взойду...
Да, я так и представлял Веру Петровну - такая старая княгиня, хотя и из семьи победителей прежней аристократии. Причём такая - умеющая все домовые искусства, из той эпохи, когда короли сами пекли пироги.
"Стало ли бы нам легче в отношениях со старшими, если бы мы таким вот образом "приняли вид нормы", меньше ли пришлось бы нам страдать? ... остановить натиск родительского императива, если слабина уже дана, гораздо трудней чем из позиции заведомого фрика."
Слушай, а если бы вы махнули в другой город и там (я сейчас не говорю про вопросы паспортов) держались бы перед незнакомыми как гетеро-пара? РОдительского императива не было бы, а уступка "общественным понятиям" была бы. Как тогда - как тебе кажется, это было бы хуже чем ваша жизнь как она была?
Ну вот как тут ответить... И не в том даже дело, что история не имеет сослагательного наклонения - а скорее в том, что предлагаемые тобой условия не проканывают, в общем-то, под нашу тогдашнюю реальность.
Во-первых, начнём с конца - если бы мы уже тогда отломились от родителей настолько, чтобы удрать жить в другой город - то это было бы или ужасный разлом прямо по живому, и тогда куда хуже чем у нас было реально, ну или бы мы с ними как-то по-хорошему договорились, что можно нам уехать куда-то, где вместе жить (да хоть на стройку какую-нить завербоваться...) - и тогда как бы ни к чему были и вопросы гендера - но это вот не получалось, чтобы нам с ними по-хорошему договориться, в том беда и была:(
Во-вторых, а в каком смысле мы бы могли держаться как гетеро-пара, если мне совсем не в радость было делать вид что я не я? Ходить в штанах - это я, конечно, завсегда, но всё остальное - ну уволь, ты ж меня видел юного, ну как бы я с Татой гетеро-пару изображал?:)))
О, бабушка действительно пекла пироги как сказочная королева!) Предупреждая твой вопрос: её дочь Тётя Галя и внучка Леночка это искусство унаследовали, а я - нет, хотя одно время очень любила всякие эксперименты со сладкой выпечкой.
Насчёт махнуть в другой город и там держаться перед незнакомыми как гетеро-пара: ну даже если бы Кира изображала девушку, а я наоборот - парня, полагаю, мне бы это через какое-то время стало в напряг. Одно дело прикалываться пользуясь своей гендерной неотчётливостью (как я делала в Артеке), другое - серьёзно изображать другой пол, со всеми проблемами поведения в компаниях и прочим, под риском разоблачения. Это такой нешуточный напряг на нервы, что будет потяжелее проблем с родительским давлением.
Я вообще скажу вот что: любая маскировка (отношений в первую очередь) так много съедает ресурса, так калечит психику, что рано или поздно становится ясно: главная задача - это от неё избавиться, иначе скоро некому и нечего будет маскировать.
скоро некому и нечего будетarchiv_alterryMarch 9 2019, 19:52:50 UTC
"любая маскировка (отношений в первую очередь) так много съедает ресурса, так калечит психику, что рано или поздно становится ясно: главная задача - это от неё избавиться, иначе скоро некому и нечего будет маскировать" -
тысячу раз да!!!
Вот поэтому вся тема "а вы не выпячивайте" на самом деле убийственна...
Я тоже тогда не знала, что это такая формула, которая означает "и я прощаю" а не "а я не прощаю".
Я так себе представляю, что она её слышала - давно, в той части жизни, которая для неё-партийной осталась "по ту сторону". И не случайно, что на ситуацию "потустороннюю" (с тобой, с нами, с твоей просьбой о прощении) она - может быть, сама для себя непроизвольно - откликнулась именно этими словами.
Мне вообще кажется, что для неё та "потусторонняя" часть жизни таки нечто значила - всё ж таки она именины праздновала, а не ДР... Понятно, что в том поколении многие так делали - ну так мне кажется так и делали те, для кого жизнь не исчерпывалась строго партийной частью.
>Я тоже тогда не знала, что это такая формула, которая означает "и я прощаю" а не "а я не прощаю"
Знаешь, я эту формулировку в конце концов поняла как "я бы очень хотел (очень хочу) простить, хотя, в силу своего несовершенства (сейчас) не могу, не получается". Может, я не права, конечно.
"Вера Петровна и до того была суровой и замкнутой, не умела (да, может, и не хотела, хотя кто знает...) открываться, говорить о волнующем, о главном, тем более о таких вещах, как болезнь, скорбь и смерть - а Тату и вовсе сковывала немота"
Тата, я правильно понимаю, что вы с бабушкой вообще не разговаривали ни о чём важном? - для неё, для тебя? и при этом ты её воспринимала как надёжный тыл, правильно?
"в ту пору не умел общаться с горем и я. Не умел спросить, не умел говорить, не умел вызывать и канализировать эмоцию - мог лишь принимать в объятия закоченевшую Тату, виновато её тормошить, чтоб хоть что-то могла рассказать - кратко выслушать, кратко переспросить, кратко, кратко, скорей посочувствовать, чтобы вместе скорее прожить эту скорбь - и скорее домой! - на ЗА, в Северный Город, к своим"
Герман, а как ты думаешь: ты просто не умел тогда принимать горе и с ним обращаться грамотно, или это было интуитивное знание, что вам _нельзя_ сейчас останавливаться? - как в боевых условиях, когда нельзя хоронить погибших, потому что нельзя ни расслабляться, ни терять времени.
не умел или нельзяarchiv_alterryMarch 9 2019, 20:36:33 UTC
Знаешь, вот даже и ответить затрудняюсь!
Думаю, что на самом деле и то и то: у меня / у нас категорически не хватало ресурса буквально на всё, поэтому остановиться и учиться принимать горе отдельно от проживания событий, которые с горем связаны - было ну совершенно нереально... Ну, типа, читать книги о проживания горя, например! - да ведь и в голову бы это не факт что пришло тогда...
Так что - чему могли научиться в процессе, тому и учились...
Comments 37
Reply
А помнишь, 14 марта 1977 - как раз после большого костра на окраине - мы слушали много, много песен Скальда подряд! - и потом валялись в снегу в ошизении и говорили с друзьями - мол, а что если взять и всем умереть до весны?! - и друзья говорили сперва "да ну ваще", а потом говорили "ну, если вам так хочется, то уж ладно, умрите до весны, только весной непременно оживайте! - а мы, мол, не будем умирать, у нас дела!" - и так мы постепенно из ошизения вышли и тоже занялись делами:)
...Гудящий лист весенний
Подпоёт на ветру.
За тысячу воскресений
Я тысячу раз умру -
В каждой игле сосновой,
В траве, примёрзшей ко льду -
Я умру, и снова
Из темноты взойду...
https://archiv-alterry.livejournal.com/5963.html
Reply
"Стало ли бы нам легче в отношениях со старшими, если бы мы таким вот образом "приняли вид нормы", меньше ли пришлось бы нам страдать? ... остановить натиск родительского императива, если слабина уже дана, гораздо трудней чем из позиции заведомого фрика."
Слушай, а если бы вы махнули в другой город и там (я сейчас не говорю про вопросы паспортов) держались бы перед незнакомыми как гетеро-пара? РОдительского императива не было бы, а уступка "общественным понятиям" была бы. Как тогда - как тебе кажется, это было бы хуже чем ваша жизнь как она была?
Reply
Во-первых, начнём с конца - если бы мы уже тогда отломились от родителей настолько, чтобы удрать жить в другой город - то это было бы или ужасный разлом прямо по живому, и тогда куда хуже чем у нас было реально, ну или бы мы с ними как-то по-хорошему договорились, что можно нам уехать куда-то, где вместе жить (да хоть на стройку какую-нить завербоваться...) - и тогда как бы ни к чему были и вопросы гендера - но это вот не получалось, чтобы нам с ними по-хорошему договориться, в том беда и была:(
Во-вторых, а в каком смысле мы бы могли держаться как гетеро-пара, если мне совсем не в радость было делать вид что я не я? Ходить в штанах - это я, конечно, завсегда, но всё остальное - ну уволь, ты ж меня видел юного, ну как бы я с Татой гетеро-пару изображал?:)))
Reply
О, бабушка действительно пекла пироги как сказочная королева!) Предупреждая твой вопрос: её дочь Тётя Галя и внучка Леночка это искусство унаследовали, а я - нет, хотя одно время очень любила всякие эксперименты со сладкой выпечкой.
Насчёт махнуть в другой город и там держаться перед незнакомыми как гетеро-пара:
ну даже если бы Кира изображала девушку, а я наоборот - парня, полагаю, мне бы это через какое-то время стало в напряг. Одно дело прикалываться пользуясь своей гендерной неотчётливостью (как я делала в Артеке), другое - серьёзно изображать другой пол, со всеми проблемами поведения в компаниях и прочим, под риском разоблачения. Это такой нешуточный напряг на нервы, что будет потяжелее проблем с родительским давлением.
Я вообще скажу вот что: любая маскировка (отношений в первую очередь) так много съедает ресурса, так калечит психику, что рано или поздно становится ясно: главная задача - это от неё избавиться, иначе скоро некому и нечего будет маскировать.
Reply
тысячу раз да!!!
Вот поэтому вся тема "а вы не выпячивайте" на самом деле убийственна...
Reply
"она вздохнула: "Бог вас простит!""
Я тоже тогда не знала, что это такая формула, которая означает "и я прощаю" а не "а я не прощаю".
Я так себе представляю, что она её слышала - давно, в той части жизни, которая для неё-партийной осталась "по ту сторону". И не случайно, что на ситуацию "потустороннюю" (с тобой, с нами, с твоей просьбой о прощении) она - может быть, сама для себя непроизвольно - откликнулась именно этими словами.
Reply
Мне вообще кажется, что для неё та "потусторонняя" часть жизни таки нечто значила - всё ж таки она именины праздновала, а не ДР... Понятно, что в том поколении многие так делали - ну так мне кажется так и делали те, для кого жизнь не исчерпывалась строго партийной частью.
Reply
Знаешь, я эту формулировку в конце концов поняла как "я бы очень хотел (очень хочу) простить, хотя, в силу своего несовершенства (сейчас) не могу, не получается". Может, я не права, конечно.
Reply
Reply
"Вера Петровна и до того была суровой и замкнутой, не умела (да, может, и не хотела, хотя кто знает...) открываться, говорить о волнующем, о главном, тем более о таких вещах, как болезнь, скорбь и смерть - а Тату и вовсе сковывала немота"
Тата, я правильно понимаю, что вы с бабушкой вообще не разговаривали ни о чём важном? - для неё, для тебя?
и при этом ты её воспринимала как надёжный тыл, правильно?
Reply
Reply
"в ту пору не умел общаться с горем и я. Не умел спросить, не умел говорить, не умел вызывать и канализировать эмоцию - мог лишь принимать в объятия закоченевшую Тату, виновато её тормошить, чтоб хоть что-то могла рассказать - кратко выслушать, кратко переспросить, кратко, кратко, скорей посочувствовать, чтобы вместе скорее прожить эту скорбь - и скорее домой! - на ЗА, в Северный Город, к своим"
Герман, а как ты думаешь: ты просто не умел тогда принимать горе и с ним обращаться грамотно, или это было интуитивное знание, что вам _нельзя_ сейчас останавливаться? - как в боевых условиях, когда нельзя хоронить погибших, потому что нельзя ни расслабляться, ни терять времени.
Reply
Думаю, что на самом деле и то и то: у меня / у нас категорически не хватало ресурса буквально на всё, поэтому остановиться и учиться принимать горе отдельно от проживания событий, которые с горем связаны - было ну совершенно нереально... Ну, типа, читать книги о проживания горя, например! - да ведь и в голову бы это не факт что пришло тогда...
Так что - чему могли научиться в процессе, тому и учились...
Reply
Leave a comment