Тата:
Нижеследующее стихотворение является одной из бесчисленных вариаций темы
танца Бражника Денницы и Фиорры Атлантики - то есть столкновения / поединка / любовного рандеву двух мировых начал: в этой картине Бражник, в своём аспекте сиротства-воинствующего одиночества, выступает в образе ледяного небесного тела, кристаллического совершенства, стремящегося тем не менее к развоплощению, а Атлантика в ипостаси материнства-супружества, как квинтэссенция живой материи, являет собою препятствие на его пути - которое могло стать исходной точкой для обновления, но используется им как орудие самоуничтожения.
Денница-Зима:
Встреча / прощание в борьбе и боли
То ли клевера кресты,
То ли две руки о стёкла -
Небывалой красоты
Отцветающих осколка.
1981
не прекрасных - не бывает
2013
Бледный запах эфира.
Мерцанье веток.
Постороннего мира
Вторженье в этот:
Ему наше, вестимо,
Дыханье - цацки.
Красота невместима,
И холод адский
От ключиц до лодыжки
Мою фигуру
Превращает в ледышку-
Дакимакуру:
Торс окован тобой,
И кольцо всё ýже -
Так откуда же боль
Что не в торсе, в стуже? -
Это чуждого мира
Крушенье в нашем:
Наше счастье немило,
Наш смысл не важен,
Я ему не родня,
Я ему не рóвня:
Он не видит меня -
Видит угль жаровни.
Леденящий зенит
Повергая наземь,
Он не нас леденит -
Жжёт себя об нас он!
Разбивает о землю
Зеркало наста,
Сам себя не приемля -
Куда там нас-то.
Чтоб отлить себя заново,
Лёг под молот -
Красота несказанная,
Адский холод.
Распростёртые пинии
В блёсках, броско.
Красота нестерпимее
Ада Босха.
…Красным спиртом рапира -
До "плюса" выпад:
Жар агонии мира,
Туман как выпот.
Крылья рушатся, рушатся
В слякоть, в залежь.
Всюду лужицы, лужицы.
Боль - моя лишь.
Как отцветшее пламя ты -
В нигде, в никогда.
Красота - в зрачках памяти.
В горстù - вода.
Тата
зима 2016/2017
От автора
Этот текст - моя личная рефлексия на картину своеобразного протяжённого во времени процесса, когда существо последовательно отказывается воспринимать окружающих как живых / подобных себе, а предпочитает убиваться об них как о предметы, занимаясь самосовершенствованием / самопозиционированием. В этом случае, уважая его выбор, остаётся только замереть, не двигаться и постараться по крайней мере оценить картину с чисто эстетической точки зрения, салютуя тем самым волеизъявлению субъекта.
Вместе с тем, ничто не мешает мне оценивать разбивающееся в небывалой красоты осколки алмазное лезвие как
"сгусток пуха, рулад и досады" (имея в виду двойственность образа Денницы). Так что главный принцип Атлантики - свобода и приятие - остаётся с нами.