Итальянские бумажные проекты. Проект реактивного истребителя SIAI-Marchetti SM-10X

Jan 14, 2012 16:35


Этот «бумажный самолет» ближе к сегодняшним дням, нежели все рассмотренные ранее бумажные проекты: речь пойдет о начале 50-х годов 20-века, когда в США появился F-86, в Англии - морской истребитель Аttacker.






В это время и итальянская авиационная промышленность предложила ряд разработок, одной из которых был проект компании SIAI. Данный проект был незакончен и сведения о нем носят отрывочный характер (в статье приведен полный пояснительный текст, подготовленный компанией), но тем не менее он хорошо свидетельсвует о планах и тенденциях тех лет.

Проект этого самолета был разработан с учетом тех требований, которые должен выполнять современный истребитель, поставляемый новым итальянским ВВС. Основными требованиями являлись:
  1. очень высокая скорость, но не в ущерб другим характеристикам,
  2. значительная дальность,
  3. большая скороподъемность,
  4. высокая маневренность,
  5. мощное вооружение,
  6. легкость доступа и снятия ТРД,
  7. возможность базирования на не имеющих твердого покрытия полевых аэродромах (использование шин низкого давления).

SIAI-Marchetti считала, что представленный ею проект истребителя С.10Х соответствует этим требованиям наилучшим образом. Проект истребителя С.10Х, обладая очень малой площадью лобовой поверхности, имел высокое значение соотношения тяга - площадь передней поверхности, наряду с очень низким значением вес - тяга.




ТРД Westinghouse «Yankee» 24C из-за их очень малого диаметра были размещены бок о бок в центральной части фюзеляжа, не прерывая собой силовых структур крыла или фюзеляжа, и сведя к минимуму значение момента инерции относительно продольной оси.

Носовой обтекатель из легкого сплава, не являющийся частью силового набора, легко открывался для технического обслуживания или замены групп оборудования и прекрасно сопрягался с остальной частью фюзеляжа.




Воздухозаборники были расположены впереди и выше передней кромки крыла, а сопла реактивных двигателей располагались возле хвоста самолета с небольшим расхождением.

Крыло с ламинарным профилем и обшивкой из листовой стали, запатентованными SIAI-Marchetti, внешняя часть которого обработана до зеркального блеска. Внутренняя часть крыла была разбита на множество профилей, постепенно сужающихся к концовкам консолей.




Данная конструкция крыла обеспечивала высокую жесткость и, следовательно, высокое сопротивление колебаниям изгиба и кручения. Данная конструкция крыла позволяла последнему быть герметичным с целью содержания большей части необходимого горючего. Центральная часть фюзеляжа также выполнена из сварных стальных конструкций.

Кабина пилота герметичная с системами охлаждения и катапультирования. Оперение и рули изготовлены из легкого сплава.




Шасси трехопорное с носовой стойкой и колесами относительно низкого давления (переднее: 4,2 кг/см²; задние: 4,9 кг/см²), для обеспечения взлетов и посадок даже на обычных полях.

Переднее колесо регулируемое, имеет тип с двойным контактом.

Вооружение, размещенное в носу и составлявшее 4 20-мм пушек (боекомплект 300 снарядов/ствол), могло быть демонтироваться для установки различного оборудования и фотокамеры.

ПТБ размещались не на концах консолей, а под ними; там же могли крепиться 500 кг бомб или ракетных снарядов.

Проект SIAI Маркетти S.10X был создан в 1953 году, но продожения не имел.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка

тип двигателя

Westinghouse «Yankee» 24C

тяга, кгс

2×1360

общая тяга, кгс

2720

Размах крыла, м

13,20

Длина, м

12,60

Высота, м

2,80

Площадь крыла, м²

26,50

Стандартная емкость топливных баков, л

2700

Емкость отъемных вспомогательных топливных баков, л

1220

Масса пустого самолета, кг

3670

Боевая нагрузка, кг

620

Максимальная грузоподъемность, кг

3210

Нагрузка на одну консоль, кг

нормальная

2860

максимальная

3830

Общий вес, кг

нормальный

6530

максимальный

7500

Удельная нагрузка

на крыло кг/м²

246,5

на мощность кгс/кг

0,4167

Тяга на единицу поверхности кгс/м²

102,7

Коэффициент прочности ×2

18
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость у земли, км/ч

985

Крейсерская скорость на высоте 9000 м с использованием доступных 70% тяги, км/ч

755

Расход топлива в данном режиме полета, кг/км

1,285

Крейсерская скорость на высоте 9000 м с использованием доступных 60% тяги, км/ч

645

Расход топлива в данном режиме полета, кг/км

1,2

Минимальная скорость с нормальным весом, км/ч

168

Скороподъемность м/мин

у земли

2350

на высоте 9000 м

950

Подъем на высоту, м

2000

55"

4000

2'

6000

3'17"

8000

4'55"

10000

7'9"

12000

10'29"

Потолок, м

14300

Длина разбега с подъемом на высоту 15 метров, м

800

Длина пробега со снижением с высоты 15 метров, м

960
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг

3830

Крейсерская скорость на высоте 9000 м, км/ч

645

Дальность, км

2600

Боевая нагрузка, кг

экипаж

80

вооружение (4 пушки кал. 20 мм)

210

Боеприпасы (300×4 выстрелов)

260

радиоаппаратура

70

общий вес боевой нагрузки

620

Горюче-смазочные материалы, кг

топливо (максимально)

3140

масло

70

Общий вес нагрузки, кг

3210

Общая нормальная полезная нагрузка, кг

2860

Общая максимальная грузоподъемность, кг

3830

К этим характеристикам применяются следующие допуски:
  • 3% от массы пустого снаряженного самолета
  • 5% от скорости
  • 5% на дальность
  • 10% на потолок и скороподъемность


Эта ссылка будет полезна людям, отнюдь, не бедным. Если вам необходима аренда самолета, то, заказать эту неординарную услугу вы сможете по ссылке выше.

авиация Италии, авиация

Previous post Next post
Up