Проект истребителя пятого поколения KFX. Южная Корея и Индонезия

Jan 14, 2012 16:21


На нашем сайте мы стараемся отслеживать проекты новых самолётов, которые ведутся в мире. Особенно, проекты истребителей пятого поколения. Вот я и решил подготовить, некий, обзор прессы, который касается совместного корейско-индонезийского проекта KFX.






В заглавии статьи я указал что это проект совместный. Но, это не совсем то, что мы привыкли понимать под этим понятием. Всю инженерную и конструкторскую часть проекта тянут на себе корейцы. Индонезийцы только помогают с финансированием. И то стали это делать на самой последней стадии проекта, с 2010 года. До этого, с 2001 года, этот проект корейцы тянули самостоятельно. Правда, в открытом 2-го августа этого года научно-техническом центре в Тэджоне специалисты из Индонезии, всё же, присутствуют. Но ведущей или равной их роль оценивать, на мой взгляд, будет неправильным. Так как по заявлению индонезийцев, они рассчитывают благодаря работе над этим проектом, по сути, основать свою собственную аэрокосмическую отрасль. То есть, скорее всего, они, просто, обучаются. Кстати говоря, не исключено, что к проекту присоединится ещё одна страна - Турция. Переговоры в этом направлении сейчас ведутся.



Хочу напомнить, что у Южной коре и Турции уже есть один совместный проект в области обороны. Это основной боевой танк Алтай.

В Южной Корее проект истребителя пятого поколения разрабатывает компания «Korea Aerospace Industries». Компания известна разработкой истребителя FA-50 Golden Eagle. Кстати говоря,  KFX заявляется, как развитие проекта Т-50.




В техзадании по разработке истребителя KFX было указано требование, что это должен быть одномоторный или двухмоторный истребитель, с массогабаритным показателями американского истребителя F-16, но превосходящий его по основным ТТХ. Именно, этот самолёт должен будет заменить в Корейских ВВС уже изрядно устаревшие F-4D/E Phantom II и F-5E/F Tiger II. Ориентировочная потребность Корейских ВВС составляет, порядка, 250 машин. Кроме того, около 50 самолётов будет построено для Индонезии. Ориентировочная стоимость одного самолёта разрабатываемого в рамках проекта KFX оценивается немногим более 50 миллионов долларов. А стоимость всего проекта сегодня оценивается в сумму порядка 12 миллиардов долларов. По плану, первые серийные самолёты разработанные в рамках проекта KFX, должны начать поступать в войска с 2022 года.




В рамках проекта KFX корейцами было разработано две схемы планера. Один замолёт традиционной схемыи оснащённый одним мотором, получил название KFX 101. И самолёт по схеме утка, с двумя двигателями - KFX 201.




В качестве двигателей для самолёта KFX планируется мотор от американского истребителя F-35. Так же американским будет, скорее всего и радарное оснащение самолёта.



Любопытно, что разработку этого самолёта сопровождал шпионский скандал. В октябре 2009 года отставной генерал в Южнокорейских ВВС был арестован за передачу технической документации по самолёту KFX шведской аэрокосмической корпорации SAAB. Шведы, естественно это отрицают. Но, что интересно, обнародованный в январе этого года, эскизный проект шведского истребителя пятого поколении SAAB FS2020/25, как две капли воды похож на KFX 201.


SAAB FS2020/25











Всем любителям истории предлагаю прочитать Книги по Византии и Прaвославию. Именно, их вы найдёте на сайте ссылку на который я выложил выше.

истребитель

Previous post Next post
Up