Андрей Малеев. Последний рейдер

Sep 15, 2024 13:02


Тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер» можно считать последним классическим рейдером - военным кораблем, охотившимся на транспортные конвои противника.

В соответствии с условиями капитуляции Германии в Первой мировой войне, после достижения оставшимися немецкими броненосцами двадцатилетнего возраста их можно было заменить на броненосцы береговой обороны или крейсеры водоизмещением не более 10000 тонн. Немецкое флотское командование сделало выбор в пользу рейдера, способного действовать на значительном удалении от собственных баз. Конструкторам было предложено разработать проект корабля водоизмещением в 10 000 тонн, вооружённого 280-мм орудиями и развивающего скорость порядка 28 узлов. По мнению заказчиков, новый корабль должен был превосходить по огневой мощи крейсеры противника и по скорости - его линкоры. С этого момента берёт своё начало история так называемых «карманных линкоров» типа «Дойчланд». Сами немцы затруднялись с классификацией новых кораблей - первоначально они классифицировались как броненосцы, а 25 января 1940 года были переквалифицированы в тяжёлые крейсеры.

Крейсер «Адмирал Шеер», заложенный 25 июля 1931 года, стал вторым кораблём этой серии, получил литерное название «Броненосец В» и условное наименование «Ersatz Lothringene» (нем. - «замена «Лотарингии»), что было обусловлено политическими целями (Германия представляла постройку новых кораблей как замену старых, остававшихся в составе флота со времён Первой мировой войны).


( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

Вторая Мировая Война, крейсера Германии, крейсера Второй Мировой, крейсера, Кригсмарине, ВМФ Германии, Вторая Мировая на море, тяжёлые крейсера

Previous post Next post
Up