Немцы еще в 20-е годы создали то, что позже получило прозвище «кюбельваген». Легковая машина переделывалась так, что превращалась в легкий командирский автомобиль. Переделки сводились к замене штатного кузова на упрощенный, без дверей и с сиденьями, имевшими развитую боковую поддержку. Поскольку производственные мощности у немецких фирм были небольшими, то и выпускались они по несколько моделей на один класса. Поэтому к середине 30-х годов было решено создать нескольку унифицированных моделей с полным приводом - легкую, среднюю и тяжелую.
Наиболее удачной оказалась «единая средняя» модель, Horch 901. Она имела грузоподъемность 750 кг, потенциально могла тащить (и таскала) легкую артиллерию. Но приоритетом стало использование как командирской машины, а также машины радистов итд. Помимо Horch, точно такой же автомобиль выпускал Wanderer. Также в 1938 году появился Opel mPI, внешне такой же, но внутри скрывался мотор от Opel Blitz.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История