Сверхтяжёлый транспортный самолёт Ан-335 «Цезарь». Что если КБ Антонова переберётся в Россию

Jun 07, 2024 09:43


В конце 80-х годов прошлого века КБ Антонова стало чуть ли не абсолютным мировым лидером в области военно-транспортной авиации. В начале 80-х появился Ан-124 «Руслан», самолёт придельных параметров и в момент своего создания ставший самым большим транспортным самолётом в мире, немного обогнав американский Lockheed C-5 Galaxy. Казалось, что с этим самолётом СССР смог устранить отставание в области воздушных перевозок грузов, но не тут-то было. Уже в конце 80-х появился, если можно так выразиться, супергрузовик Ан-225 «Мрия», превосходивший, и «Руслан», и всё то было в мире, по своей грузоподъёмности практически вдвое. До сего дня этот самолёт носит почётный титул как самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации.

Казалось и в дальнейшем Антоновцы будут двигаться в том же духе и их ждёт безоблачное будущее. Однако в 1990 году СССР рухнул и на всех планах, ставшим украинским КБ, был поставлен жирный крест. Конечно, в 90-е годы они ещё пытались найти в мире заказчиков для своих проектов, но у них ничего не получилось. Кстати, во многом и из-за усилий сегодняшних союзников Украины. Американский Боинг и европейский Аирбас сделали всё что КБ Антонова, в то время уже корпорация, не смогла получить зарубежных заказов. Конечно такие заказы могла дать Россия, но, что в 90-е, что в «нулевые» она так же была не в лучшем состоянии и новых транспортных самолётах особо не задумывалась.



( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

военно-транспортный самолёт, альтернативная авиация, гражданская авиация, Антонов, гражданская авиация России

Previous post Next post
Up