Плодом многолетних, начатых еще в 1980-е годы, теоретических исследований специалистов
ТАНТК им.Бериева, ЦАГИ, СибНИА и ЦИАМ стал проект сверхтяжелого гидросамолета-экранолета Бе-2500. Это гигантский воздушный корабль со взлетной массой 2500 т. имеет оригинальную компоновку.
По замыслу конструкторов, грузо-пассажирский Бе-2500 сможет выполнять полеты как в высотном, так и в экранном режимах. он выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло», интегральной в плане формы. Взаимное расположение лодки и крыла с развитым центропланом обеспечивает глиссирование на редане лодки и задней кромке центроплана, двигаясь по воде с высоким аэродинамическим качеством.
Взлет с воды должен выполняться с использованием эффекта поддува - выхлопные газы двигателей, установленных по бокам передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется своеобразная газовая подушка, облегчающая отрыв от воды. Применение поддува упрощает и делает более безопасным снижение и приводнение летательного аппарата, так как этот режим может достигаться с постоянным углом тангажа, что предполагает минимальное вмешательство летчика.
Бе-2500 планируется снабдить убирающимся шасси, рассчитанным на минимальную взлетную массу. оно должно использоваться лишь при перелетах на заводские аэродромы для проведения ремонтных работ, а также для выхода на гидроспуск. В качестве двигателей рассматривались ДТРД НК-116, либо Trent 800. Предварительный проект ТРДД НК-116 (с диаметром вентилятора 5 метров) для перспективных тяжелых транспортных самолетов, в том числе и для гидросамолетов, прорабатывался в 1994 году в Самарского НПП «Труд».
Предполагается, что сверхтяжелые гидросамолеты найдут применение, в первую очередь, на трансатлантических и транстихоокеанских маршрутах. По замыслу конструкторов, они смогут пользоваться уже существующими портами, практически не требуя создания какой-то новой уникальной инфраструктуры. Сверхтяжелые гидросамолеты могут эффективно применяться и в поисково-спасательных операциях, а также использоваться в процессе освоения человечеством мирового океана, совершая рейсы между морскими поселениями (создание которых - дело ближайшего будущего) и материком. Еще одной сферой применения самолета типа Бе-2500 может стать разведка и добыча полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов.
Создание самолетов типа Бе-2500 - дело отдаленного будущего. Очевидно, столь грандиозные программы следует реализовывать в содружестве с другими государствами, заинтересованными в освоении океанских пространств и развитии морских сообщений.
Описание Разработчик ТАНТК им. Г.М.Бериева Обозначение Бе-2500 Бе-2500П Тип сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия Экипаж, чел Геометрические и массовые характеристики Длина самолета, м 123 Размах крыла, м 156 Площадь крыла, м2 3428 3184 Взлетный вес, т 2500 2500 Максимальная нагрузка, т 1000 1000 Коммерческая нагрузка при протяженности трассы 7000 км, т на высотном режиме (H=10км) 700 700 на экранном режиме 450 630 Вес топлива, кг Силовая установка Число двигателей 6 Тип двигателя ТРДД НК-116 Мощность двигателя, тс. 6х 105 Летные данные Крейсерская скорость, км/ч на высотном режиме (H=10км) 800 800 на экранном режиме 450 450 Безопасная скорость взлета, км/ч 420 360 Перегоночная дальность, км на высотном режиме (H=10км) 17000 15800 на экранном режиме 10700 12700 Длина разбега, м 15000 9300
Источник -
http://www.testpilot.ru/russia/beriev/be/2500/be2500.htm