В 1930 году австралийский автогонщик Норман Лесли Смит в местности под названием 90-мильный пляж (на самом деле протяженность этого пляжа не превышает 55 миль [88 км]) попытался установить рекорд скорости на суше. Его автомобиль Anzac (назван в честь Australian and New Zealand Army Corps - ANZAC; «анзак») был изготовлен известным австралийским автогонщиком и инженером Дональдом Джеймсом Харкнессом. Помимо этого, Дональд Харкнесс также принимал участие в рекордных заездах «анзака» в качестве механика-члена экипажа. Смит и Харкнесс отдавали себе отчет, что Anzac с 360-сильным (268 кВт) двигателем не способен установить абсолютный рекорд скорости с хода на дистанции в одну милю (1,6 км), но они надеялись установить национальные рекорды Австралии и Новой Зеландии, а также мировой рекорд на дистанции 10 миль (16 км). С технической точки зрения заезд был успешным, то рекорд не был зачтен, поскольку не был выполнен заезд в обратном направлении. Anzac также использовался для приобретения опыта, можно было применить при проектировании и изготовлении гораздо более мощного автомобиля, способного развивать скорость 300 миль в час (483 км/ч).
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История