Николай Колядко. И об алюминии

Dec 26, 2023 10:55


Совсем по другому поводу (про Ил-2) всплыла тема недостатка у нас авиационного дюраля, что была вызвана дефицитом прежде всего алюминия. В связи с этим вспомнился другой дежурный вопрос: каким образом «маленькая Япония» ухитрялась всю войну клепать цельнометаллические (за очень редким исключением) самолётики, не прибегая к дереву, фанере и прочей дельта-древесине.

Ответ всего в двух цифрах: титаническими усилиями СССР перед войной удалось поднять производство того «чернового алюминия» до 60 тыс. тонн в год. Затем, с потерей основных промышленных мощностей, это цифра заметно просела и вернуться к ней удалось лишь ближе к концу войны. Поставки по ленд-лизу эти потери полностью не компенсировали.

Япония же начала Тихоокеанскую войну с В ДВА РАЗА более высокими показателями производства «крылатого металла», не говоря уж об успехах в создании уникальных сплавов, типа ESDT - «Экстра-супер-дюраля термообработанного», алюминий-цинк-магниевого сплава, из которого делался набор тех же «Зеро».

А после захвата и освоения месторождений бокситов в Индокитае и Голландской Ост-Индии вышла в 1943 г. на уровень 150 тыс. тонн в год. Показатели США приводить не буду - тут вообще сравнивать неспортивно. Про Германию не знаю - никогда не интересовался, но подозреваю, что тоже сильно больше, чем у нас.

В общем, народ, не забывайте того, что куча авторов, начиная с того же А. В. Исаева, уже лет 20 пытается довести до массового сознания: в 1930-40-е годы мы были пусть и очень большой, но очень БЕДНОЙ, блин, страной! А посему нет ничего глупей, чем рассуждать о тогдашних возможностях нашей оборонки, подсознательно исходя из научного, промышленного и технологического уровня СССР времён его пика добрыми сорока годами позже.



Источник - https://alternathistory.ru/nikolaj-kolyadko-i-ob-alyuminii/

Вторая Мировая Война, ВВС Японии, Война на Тихом океане, самолёты Второй Мировой, самолёты, самолёты Японии

Previous post Next post
Up