В 20-30-е годы, когда все автомобили были рамными, существовала целая когорта кузовных ателье, которые делали единичные автомобили для сильных мира. Примеры таких машин вы можете увидеть в статьях про
Delahaye Type 165 и
марку Duesenberg.
Великая Депрессия нанесла серьёзный удар по таким компаниям, а
Вторая Мировая Война их окончательно убила.
После войны спроса на эксклюзив не было от слова совсем, и уцелевшие кузовные ателье ушли под крышу крупных корпорация, делая для них какие-то инжиниринговые изыскания и
концепт-кары. Да и возродиться таким компаниям было сложно так как легковые рамные машины ушли в прошлое, а рама с трансмиссией были основой такого рода работ.
Однако, начиная где-то с конца века и начала 21 столетия, начали появляться некие аналоги кузовных ателье прошлого, делавшие с нуля эксклюзивные авто для супербогатых арабских шейхов, спортивных и эстрадных звёзд, а также других представителей элиты. Как правило это были, так называемые
гиперкары, являвшиеся сверхмощными спортивными авто, которые покупали как предмет коллекционирования или инвестиции.
Данная тенденция продолжилась и сегодня таких компаний становится всё больше и больше, и как итог, уникальной продукции которой они разрабатывают и производят. Занять свою нишу рынка на этой ниве решила и компания Rolls-Royce, создавшая в 2022 году, специально для этих целей, отделение Coachbuild. И в этой статье я хочу познакомить вас с продукцией, а точнее автошедевром от этой компании.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История