Тяжелые крейсера типа «Ямато»

May 18, 2023 11:33

«На свете есть три самые большие и бесполезные вещи - египетские пирамиды, Великая китайская стена и линкор „Ямато“».
Численность линейных флотов США, Великобритании и Японии была закреплена на уровне 15:15:9 единиц соответственно Вашингтонским договором 1922 года, что лишало японский флот перспективы добиться численного превосходства над флотами вероятных противников; выход из этого положения японские адмиралы видели в организации качественного превосходства своих кораблей. Первые проекты новых линкоров были выполнены в инициативном порядке в конце 1920-х годов контр-адмиралом Хирага и капитаном I ранга Фудзимото. Все представленные проекты превышали договорное водоизмещение, имели мощное бронирование, а калибр артиллерии колебался от 410 до 510 мм. В 1934 году японским руководством было принято секретное решение отказаться от соблюдения договорных ограничений (35 000 тонн) и разработать проект, заведомо превосходящий иностранные. Считалось, что США не будут строить линейные корабли, неспособные проходить Панамский канал, а следовательно, их водоизмещение будет ограничено, по оценке японских специалистов, 60 000 тонн (линкоры сенатора Тилмана в 70-80 тыс.тонн смотрят с удивлением). К созданию проекта приступили осенью 1934 года, и к началу 1936 года было представлено 24 варианта линкора. Водоизмещение колебалось от 52 000 до 69 500 тонн, энергетическую установку предполагалось сделать смешанной дизельно-паротурбинной (остановились на чисто паротурбинной), а вооружение большинства вариантов предполагалось в виде восьми-девяти 460-мм орудий (остановились на девяти). Окончательный вариант был утверждён в марте 1937 года.



( Читать дальше... )

Вторая Мировая Война, крейсера Второй Мировой, Война на Тихом океане, Крейсера, Альтернативная история, альтернативные крейсера, крейсера Японии, Вторая Мировая на Тихом океане, тяжёлые крейсера, Альтернативное кораблестроение, ВМФ Японии

Previous post Next post
Up