Самоходная артиллерийская установка «Секстон» или «пономарь» бога войны

Dec 05, 2018 17:02

К началу боевых действий в Северной Африке у британских войск имелось превосходное орудие полевой артиллерии в лице 25-фунтовки: пушки-гаубицы Ordnance, Quick-Firing, 25-pounder. Орудие отличалось отличной скорострельностью, особенно для своего внушительного калибра в 87,6 мм. На просторах Северной Африки у пушки выявилась одна проблема: недостаточная подвижность. Она могла буксироваться колёсным тягачом, как с передком, так и без, но этого было недостаточно, так как экипаж не был защищён от вражеского огня, что было особенно важно на Североафриканском ТВД, так как пушка была мощным противотанковым средством и нередко вела огонь прямой наводкой. Также артиллеристы не успевали быстро собраться для марша, приехать за танками и вовремя построиться для стрельбы при успешном прорыве механизированных войск. Необходимо было поставить пушку на бронированное гусеничное шасси, и эту задачу, пусть и не сразу, решили. Сегодня речь пойдёт о самоходной артиллерийской установке «Секстон» и её предшественниках.
Колония против метрополии

После испытаний различных существующих танков, включая устаревшие Cruiser Tank Mk.IV, англичане выбрали в качестве шасси для пушки «Валентайн». Пехотный танк был одной из лучших британских машин по надёжности и смог бы перенести лишний вес. Из-за спешки изменения исходной машины были минимальными. Башня танка заменялась массивной рубкой, в которую помещалось орудие и два члена расчёта. Скромные размеры шасси не позволили сделать рубку достаточно просторной, и углы горизонтальной и вертикальной наводки были весьма ограничены. Третьему члену расчёта при стрельбе и вовсе приходилось находиться на надмоторной плите, так как места в рубке для него не хватало.



25-фунтовая пушка, передок и грузовик в руках современных реконструкторов. Расчёт и пушка представляли собой довольно крупную и уязвимую цель

Лишние 15 английских центнеров (762 кг) веса не добавили и без того тихоходному «Валентайну» подвижности, а большая рубка стала лёгкой целью в пустыне Северной Африки. Надёжность танка сильно упала. По результатам испытаний выяснилось, что агрегаты танка изнашиваются примерно в два раза быстрее, чем на исходной машине. В самоходку также помещалось всего 32 снаряда, и за машиной всё равно приходилось возить передок с дополнительным боекомплектом, как и на колёсном тягаче.

Военные не были в восторге от такой машины, и даже сама целесообразность механизации 25-фунтовки оказалась под вопросом. Машину всё-таки приняли на вооружение под названием 25-pdr Valentine SP. За характерную форму рубки, напоминающую митру, машину уже под самый конец её недолгой службы прозвали Bishop («Епископ»). Воевали такие машины совсем недолго. Стало очевидно, что полумерой при создании самоходки не обойтись. Под конец 1942 года обсуждалась перекомпоновка «Бишопа» с целью лучшего размещения боевого отделения, но работа далеко не пошла. В отличие от обсуждавшихся в той же сводке самоходок Archer и Alecto, для машины даже не составили тактико-технических требований, только упомянули желательное максимальное возвышение пушки: 38°. К тому времени стало ясно, что подходящего шасси для 25-фунтовки в Великобритании пока нет.



Самоходное орудие «Бишоп». Видно, что экипаж самоходки воевал в не лучших условиях

( Читать дальше... )

САУ

Previous post Next post
Up